PR-кейс KFC на Майдане: как можно было избежать конфликта
Ругать коллег – плохо, но в этот раз я не смогла удержаться. Это я все о том же скандале с открытием KFC в Доме профсоюзов в годовщину Революции достоинства.
Позиция пиарщиков – разорвать контракт, да еще и публично заявить о причинах, по меньшей мере, странная.
Во-первых, такие контракты не разрываются за день. И вряд ли агентство даже сейчас официально попрощалось с клиентом. Клиент (и это правильно) всегда настаивает на том, чтобы в договоре было прописано страховое время на поиск другого подрядчика в случае, если контракт разрывается не по обоюдному согласию, а в одностороннем порядке. Этот страховой период может составлять две недели, но чаще он составляет месяц, а то и полтора.
Идем дальше: агентство само объявило о своей ошибке: мол, они убеждали клиента (два месяца, замечу, пока те строили общепит) не открывать заведение в годовщину революции, а те не послушали. Нужно признать, что клиенты разные. И иногда одних убедительных слов недостаточно. Что нужно было делать пиарщикам в этом случае? Анонс! Да, все очень просто! Агентство допустило фатальную ошибку, не выпустив заранее анонс об открытии заведения в конкретном месте и в конкретное время.
Что в этом случае дал бы анонс? Конечно, я говорю об анонсе, хорошо "разогнанном", услышанном общественностью. А не о небольшой информашке, легко теряющейся в потоке новостей.
Думаю, после такого наглядного примера рекомендации были бы приняты, дата открытия была бы перенесена, а сама компания KFC приняла бы решение о перечислении гривны-двух с каждой транзакции на счета помощи детям из зоны АТО или же профинансировала работы по увековечиванию памяти погибших. Тем более что KFC в Украине уже не первый год занимается благотворительностью – помогает военным волонтерам, Охматдету, Красному Кресту и т. д.
И самое главное! Ребята-пиарщики бросили клиента в кризис! Еще и подлили масла в огонь! Разве так можно делать? Пиарщик – это тот же безопасник, доверенное лицо, человек, знающий все или почти все о клиенте. О каком доверии к агентству после такого кидка (извините за лексику) может идти речь? Репутационное самоубийство!