Такой продукции на рынке еще нет. Как украинский стартап сделал уникальные гаджеты для игр
Харьковский стартап Timetag на днях показал новый гаджет для игр – это Timetag Genesis, наручные консоли для интерактивных офлайн-игр. С их помощью можно играть в командные игры с участием до 20 человек. CEO Timetag Сергей Середа называет такие игры прямой противоположностью VR, где гаджет улучшает реальный мир.
Liga.Tech поговорила с Сергеем Середой о разработке Genesis и пути стартапа.
– Из чего состоит экосистема Timetag?
– Это набор игровых устройств для игр в интерактивной реальности. Игрокам на руку надеваются браслеты, есть управляющий сервер с подключением к компьютеру и есть мобильные или зафиксированные на игровой арене устройства.
Браслеты и устройства видят друг друга через Bluetooth. Когда один игрок приближается к другому, они могут взаимодействовать в игре. Мы реализовали игру "Охотники за временем", и там у соперника можно забрать время, как в одноименном фильме. С помощью гаджета Timetag можно и защищаться. Перемещаясь по локации, игроки находят точки, где они могут "подкачать" время, заполнить свой таймер.
В экосистеме еще заложена возможность обмена информацией между устройствами, их обрабатывает игровой сервер. Мы реализовали игру-аналог Among Us, ставшую в 2020 году самой популярной мобильной игрой. Это Shuttle. В ней на экранах меняется анимация, подстраивается освещение.
– Какие игры есть на вашей платформе и кто занимается их разработкой?
– Мы самостоятельно разрабатываем игры – с 2017 года занимаемся этим. За основу мы взяли мини-компьютер Raspberry PI, сделали к нему дополнительную плату управления, корпус, экран. Над этим работают наши инженеры-электронщики и девелопер, а также контент-менеджер и сценаристы. Сейчас у нас есть игра "Охотники за временем", есть детская игра-заморозка Freeze, адаптация Among Us – Shuttle, есть конструктор квестов. Планируется связь Timetag с lazertag-оборудованием.
– Кто ваши клиенты и когда это выйдет на рынок?
– Наши клиенты – развлекательные центры, пейнтбольные клубы и ивент-агентства. Непосредственные пользователи – скорее, дети, которые отмечают праздники и мероприятия. Продукт уже есть в нескольких развлекательных центрах – всего около 25 клиентов в Виннице, Мелитополе, Киеве. Оборудование используется в Харькове, поедет также во Львов.
Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное
– Есть ли у вас конкуренты в Украине и за рубежом?
– Наши конкуренты – это весь развлекательный рынок. Но это непрямая конкуренция, так как аналогичной Timetag продукции на рынке еще нет. Мы стараемся не делать прямых копий чужих разработок.
– Как вы пришли к этой разработке?
– Компания начиналась с хобби – в 2007 году мы открыли пейнтбольный клуб. Мы инвестировали из заработанных денег. В 2013 году вышли на тот уровень, что смогли нанимать людей и постепенно становиться бизнесом. Из пейнтбольного клуба и пришла идея – сделать что-то "не про оружие". Вдохновившись фильмом "Время" начали воплощать это в жизнь.
– Откуда получаете финансирование?
– Финансирование идет только за счет прибыли пейнтбольного клуба и наших развлекательных центров. Заказы, которые мы получаем от клиентов, частично покрывают расходы на разработку и позволяют существовать проекту. Мы уже не убыточный стартап с непонятной судьбой.