"Звездные войны", в которых сыграла украинка. Обзор первого сезона сериала "Асока"
Перспективы возвращения "Звездных войн" на большие экраны все еще остаются довольно туманными, но на малых экранах у саги Джорджа Лукаса все прекрасно. На днях вышел последний из запланированных эпизодов "Асоки" – проекта, который некоторые фанаты ждали даже больше, чем нового сезона "Мандалорца". Для украинских зрителей он примечателен еще кое-чем – тут сыграла украинская актриса Иванна Сахно.
Liga.Tech разбиралась, в чем новинка порадовала, а в чем ввела зрителя в заблуждение.
Что-то заканчивается, что-то начинается
Асока Тано была хоть и важным, но все же героем второго плана в Войнах клонов и Повстанцах. Было бы логично предположить, что сюжет сериала ее имени будет раскручиваться как раз вокруг очередного нового приключения бывшей ученицы Энакина Скайвокера, тем более что главную роль играет харизматичная Розарио Доусон. Подобный подход использовался в прошлогодней "Книге Бобы Фетта".
Зато шоураннер Дэйв Филони фактически снял "Асоку" как полноценный пятый сезон своего же анимационного сериала "Повстанцы". В результате фанаты последнего наконец-то смогут увидеть продолжение некоторых его сюжетных линий. Остальные зрители оказываются перед непростым выбором: либо смотреть сериал без понимания контекста прошлого персонажей и их взаимосвязей, либо перед просмотром просмотреть 75 эпизодов анимационного предшественника. Некоторые обозреватели любезно подготовили подборки с перечислением серий "Войн клонов" и "Повстанцев", которые нужно посмотреть, чтобы разобраться в сюжетных перипетиях "Асоки".
На IMDB и других тематических ресурсах новинка позиционируется как мини-сериал. В идеале это означает, что выделенное количество эпизодов зрителя ожидает целостная история с четко очерченными завязкой, кульминацией и финалом. Конечно, мини-сериал может получить и продолжение: чаще всего на фоне высоких рейтингов, как это было с "Благими знамениями". Но это уже будет совсем другая история, пусть и с теми же персонажами. В "Асоке" первое заимствовано из "Повстанцев", второе было испорчено несколько чрезмерным количеством сюжетных "костылей", а третье вообще отсутствует. У сериала нет даже какого-нибудь промежуточного финала – лишь один огромный клиффхэнгер. Не хватает только надписи "Продолжение следует".
Особенно это заметно с сюжетной аркой темного джедая Бейлана Сколла и его ученицы Шин Хати, которых сыграли Рэй Стивенсон и украинская актриса Иванна Сахно. Зрители, ожидавшие узнать его мотивацию или причины падения на Темную сторону, так и не получили ответов, а персонажи фактически выпадают из истории в финальном эпизоде. Скорее всего, эта сюжетная арка так и останется в тупике: Стивенсон ушел из жизни в этом году, а воскрешать его с помощью компьютерных технологий или проводить рекастинг – обе идеи выглядят так себе. Есть крайне неприятное ощущение, что "белые пятна" корпорация собирается заполнять за счет побочной продукции типа комиксов и книг, как это было с седьмым, восьмым и девятым эпизодами.
Еще одна особенность сюжета "Асоки" – он чувствуется очень локальным. Нельзя сказать, что в Мандалорке или Андорре буквально решалась судьба Дальней-дальней галактики, но значимость событий все же чувствовалась.
Звездные войны, которые мы любим
За пределами сюжетного аспекта у "Асоки" все отлично. В сериале есть почти все, что можно ожидать от продукта с логотипом Star Wars на обложке: погони, перестрелки на бластерах, взрывы, стычки звездолетов, дуэли на световых мечах и щепотка джедайской философии. Многим зрителям явно не хватало последних двух компонентов в других многосерийных проектах по мотивам саги. Не хватало только масштабных сражений флотов.
Нельзя сказать, что "Асока" – исключительно экшен-ориентированное шоу. Здесь хватает диалоговых сцен, в большинстве своем посвященных рефлексиям Асоки и Сабин Врен и работающих на чувство ностальгии зрителей анимационных сериалов. Так, франшиза ЗВ так разрослась под наблюдением Disney, что уже апеллирует не только к классической трилогии "Лукаса". Экшен-эпизоды грамотно распределены по всему сезону. Темп проседает лишь в одном эпизоде, представляющем собой классический филлер (этим термином называют серии, в которых не происходит значимых для всеобщего сюжета событий). Собственно, другого было бесполезно ожидать: Филони работает над "Звездными войнами" с 2008 года, поэтому прекрасно понимает желание аудитории.
В плане актерских перфомансов трудно выделить кого-то одного, ведь "Асока" имеет один из самых звездных каст среди многосерийных шоу Disney. Отдельно отличается разве что гранд адмирал Траун в исполнении Ларса Миккельсена. Последний считается одним из самых удачных героев саги, придуманных не Лукасом, что позволило ему почти без изменений перейти в новый диснеевский канон.
К сожалению, сериал ничего не сделал с характерной проблемой Звездных войн после перехода в руки корпорации Микки Мауса – бедными декорациями. Можно по-разному относиться к трилогии-приквелам Лукаса, но им хватало оригинальных планет с интересной природой или архитектурой – вспомнить хотя бы Набу, Фелуцию или Кашиик. В диснеевских фильмах планеты Дальней-дальней галактики имеют минимум деталей и выглядят крайне "приземлено". К сожалению, Филони не преломил эту тенденцию, хотя базис для этого в сюжете не был.
Вывод
"Асока" одновременно подводит черту под "Повстанцам" и выступает прологом к более масштабной истории о противостоянии между Новой Республикой и сторонниками Галактической Империи. Было понятно, что Disney будет наполнять промежуток между классической и трилогией-продолжением разнообразным контентом. Да и персонаж Трауна слишком популярен, что ограничить его появление только комиксами, книгами и одним анимационным сериалом.
Проблема только в том, что непонятно, когда и в каком формате история продолжится. В настоящее время Disney анонсировала только сериал "Аколит", события которого будут разворачиваться примерно за 100 лет до "Призрачной угрозы".
Первый игровой сериал по ЗВ у Дэйва Филони можно назвать почти оптимальной космической оперой. Поэтому созерцать его лучше на наибольшей диагонали, имеющейся в наличии. Однако полноценно насладиться проектом мешает его несамостоятельность.