Разорванный кит, литры крови и настоящие лазеры — как снимались "Пацаны"
"Пацаны" – один из самых хайповых сериалов последних лет, четвертый сезон которого как раз выходит в эфир. Его ценят как едкую и брутальную пародию на жанр супергероики и удачную сатиру на общество и политику в целом.
Сериал содержит много эпичных и жестоких эпизодов с нестандартной постановкой. Liga.Tech рассказывает, как они были сняты и с какими проблемами столкнулась съемочная команда в процессе.
Длинные поиски дома
До экранов "Пацаны" добирались долго и сложно. В первый раз об адаптации заговорили еще в 2008 году. Тогда она задумывалась как полнометражный фильм с бюджетом в $100 млн и Адамом МакКеем ("Не смотри вверх", "Игра на понижение") в кресле режиссера. В планах было снять трилогию и уже был написан сценарий первой ленты. Однако из-за творческих разногласий со студией Columbia Pictures МакКей ушел и проект заглох.
Открыла ему второе дыхание студия Paramount Pictures, выкупившая права в 2012-м. Однако уже через четыре года она отказалась, и эстафету перехватил канал Cinemax, "дочка" НВО. Формат экранизации был изменен на сериальный, а на роли продюсеров и режиссеров привлекли дуэт Эвана Голдберга и Сета Рогена, работавших в это время над "Проповедником" – экранизацией еще одного комикса от автора "Пацаны" Гарта Энниса. Пост главного сценариста и шоураннера получил создатель мистически-приключенческого сериала "Сверхъестественное" Эрик Крипке.
В ходе подготовки производства в Cinemax пришли к выводу, что финансово не потянут сериал в том виде, как его задумали авторы.
Руководство канала не потребовало уменьшить расходы и даже позволило команде подыскать новую площадку для "Пацанов" с сохранением всех их наработок.
Долго искать не пришлось: Amazon активно подыскивала потенциальные хиты для собственного стримингового сервиса. В 2017 году корпорация выкупила права на "Пацанов" и заказала первый сезон из 8 эпизодов. Финансирование тоже перестало быть проблемой: бюджет каждой серии составлял примерно $11 млн – где-то на уровне "Игры престолов" и других дорогостоящих сериалов.
Баланс грубого и реального
Одной из ключевых особенностей оригинального комикса было колоссальное количество кровавых и откровенных эпизодов. Авторы решили перенести их и в экранизацию, но несколько снизить уровень кровавости для достижения большего правдоподобия.
Одной из самых сложных в первом сезоне "Пацанов" стала сцена гибели Робин, невесты Хьюи. Сначала ее хотели снимать с сочетанием компьютерной графики и искусственной крови. Съемочная команда использовала высокоскоростные камеры Phantom (обычно используются для трансляции спортивных соревнований), которая должна была совершать несколько проходов, а на этапе монтажа хотели прибегнуть к любимому Заком Снайдером эффекту замедленной съемки (slow motion).
После ряда попыток было принято решение сделать сцену полностью на основе CGI. Практические эффекты применили в сцене взрыва Прозрачного: для этого в комнате разместили взрывное устройство с большим количеством искусственной крови для большей эффектности.
Другим существенным вызовом для съемочной команды стало убедительное изображение суперспособностей. Часть из них разбросали по разным командам визуальных эффектов, а вдохновение при проработке концептов искали в реальных объектах. Так в случае Экспресса супервайзер спецэффектов Стивен Флит просматривал много записей замедленных полетов шаров. В случае вспышек света из рук Зоряны в качестве основы взяли снятую на камеру Phantom вспышку обычного зеркального фотоаппарата со скоростью 1000 кадров в секунду.
Для лазеров из глаз Патриота использовали пару настоящих промышленных лазеров высокой мощности, работу которых тоже снимали вышеупомянутые высокоскоростные камеры. Затем поверх записи добавлялся эффект отражения объективов и другие. Для большинства сцен полетов героя Энтони Старра использовался цифровой дублер, а чтобы зритель не раскусил замену, его располагали подальше в кадре или применяли эффект дрожащей камеры. Для пафосных сцен приземления актера просто опускали на веревке, которую стирали на этапе постпродакшена.
С главной особенностью Глубины – жабрами – было проще, здесь не стоило ничего придумывать и сразу можно было равняться на органы дыхания реальных рыб. Тем не менее для практической реализации команде спецэффектов пришлось комбинировать специальные накладки, которые крепились к телу актера, с компьютерной графикой.
Самым большим вызовом для исполнителей роли "суперов" стали их костюмы. Так, Зоряна по ходу сюжета получает новое более откровенное трико из спандекса. Позже исполнительница роли Эрин Мориарти жаловалась, что костюм был слишком тесным и маленьким, а необходимость носить микрофон еще больше все усложняла.
Поход в нем в туалет мог занимать до получаса, а чтобы его надеть, актрисе приходилось очень попотеть. Буквально.
Со схожими проблемами столкнулся и Энтони Старр: костюм Патриота был слишком плотный и обтягивающий. Чтобы актер не перегрелся, в костюм была добавлена специальная система охлаждения. По словам Старра, она хорошо работает и достаточно функциональна, но имеет проблему в виде громкого моторчика. Поэтому включать охлаждение разрешалось только в перерывах между дублями. Актер даже шутил, что с удовольствием попробовал бы наряд Королевы Мэйв.
Большие игрушки
Одной из самых впечатляющих сцен в "Пацанах" стала сцена, где команда Билли Бутчера на скоростном катере врезается в кита по имени Люси, чем по понятным причинам очень огорчает Глубину. Съемки этой сцены заняли неделю, а подготовка к ним – почти полгода, ушедших на создание искусственного кита из силикона и пенопласта в почти натуральную величину.
В ките сделали "черный ход", чтобы съемочная команда могла снимать кадры изнутри, когда по сценарию герои оказываются в брюхе после столкновения. Поскольку съемки проходили летом, температура внутри кита могла подниматься до 38 градусов, поэтому эти сцены давались актерам нелегко.
Помимо создания огромного кита поражает в этой сцене и тот факт, что столкновение лодки с китом также было настоящим. Для этого на пляже была сконструирована специальная платформа, на которой была закреплена настоящая лодка.
Настоящими были и кадры на самой лодке в воде – исполнитель роли Билли Бутчера Карл Урбан рассказывал, что во время съемок выжимал максимум скорости. Он договорился с Джеком Квейдом о стоп-слове, если тот будет чувствовать себя некомфортно, но из-за шума вертолета, снимавшего сцену, Урбан не очень слышал коллегу.
Чтобы появление Глубины на спине кита выглядело максимально правдоподобным и эффектным, команда сделала конструкцию типа механического быка для родео и покрыла ее искусственной китовой кожей.
Скорее всего, по количеству использованных декалитров искусственной крови "Пацаны" опередили многие ужасы — в одной только сцене с китом было использовано около 570 литров. Актер Лас Алонсо (Материнское молоко) вспоминал, что они суммарно провели покрытыми красной жидкостью 14 дней. Ее нанесение занимало 2 часа, плюс гримеры постоянно добавляли ее в перерывах между дублями. В результате полностью отмыться от красного оттенка удалось только через несколько недель после завершения съемок.
Впрочем, эпизод с китом не был самым сложным. Самым большим вызовом для съемочной команды стал шестой эпизод второго сезона. В нем герои попадают в специальную клинику корпорации "Воут", где руководство пыталось скрыть свои эксперименты с суперсилами.
Эрик Крипке дал возможность супервайзеру спецэффектов Стивену Флиту самому придумать концепции сверхспособностей для пациентов. Тот придумал две дюжины, но в финальную версию попали только десять.
Все они создавались в сочетании натуральных эффектов и компьютерной графики. Так, например, в сценах с узником, блюющим кислотой, роль последней играло веганское желе, а последствия воздействия кислоты уже дорисовывали графикой.
Самым же комичным для съемочной команды стал эпизод с Сосиской любви – узником, имеющим 4,5-метровый пенис. Флит посоветовал специалистам по эффектам брать за основу поведение удавов, а для текстуры этой щекотливой части тела можно вдохновиться фотографиями из интернета. В результате для съемок был создан специальный протез, который использовался в сцене с удушением, а остальное дорисовали на компьютере.
В этом месяце заканчивается 4 сезон "Пацанов". Следующий сезон уже подтвержден и станет последним для шоу. Однако он не станет последним для истории в целом: в прошлом году вышел первый спин-офф "Поколение Ви" и ведется разработка других проектов по франшизе.