Источник: Steam

Хотя точный бюджет разработки Stalker 2 неизвестен, шутер менее чем за месяц с релиза отразил все расходы на свое создание и стал приносить своим создателям прибыль. Об этом в интервью Forbes Украина рассказал владелец GSC Game World Максим Криппа.

Всего над проектом работало 470 человек, из которых 270 – в Украине. Его руководителями были СЭО Евгений Григорьевич, брат основателя Сергея Григорьевича, и креативный директор Мария Григорьевич. В последние дни перед выпуском команда работала в режиме 24/7. И хотя было очевидно, что убрать все баги ко дню релиза 20 ноября не получится, отсрочка привела бы к выгоранию команды, рассказал Криппа. 

Источник: Steam

Однако даже так Stalker 2 смогла получить 84% положительных отзывов в Steam и продаться тиражом в 1,5 млн копий уже за первую неделю. По мнению Криппы, "Сталкер" может стать национальной гордостью нашего государства, так же как "Ведьмак" (видеоигры, книги и др.) стал для Польши.

Бизнесмен отметил, что хотел бы увидеть сериал по мотивам видеоигры от Netflix. Переговоры по этой теме уже ведутся, но до подписания контракта дело еще не дошло. Гигант стриминга в последнее время выпустил множество адаптаций популярных видеоигр, среди которых Cyberpunk 2077, Dota, League of Legends, Castlevania, Tomb Raider и т.д.

Еще в планах выпуск не менее двух DLC, добавление мультиплеера и выпуск на других платформах. В данный момент игра доступна на ПК и XBOX Series X и S.