Содержание:
  1. От орков к казакам
  2. Фантастические предтечи
  3. Большие надежды
  4. Впечатляющее наследие

Серия Stalker просто не могла не стать феноменом геймдева в Украине и в Восточной Европе, ведь это был первый большой шутер в украинском сеттинге. При этом благодаря своему уникальному игровому опыту игра получила широкое признание в разных уголках мира и даже повлекла за собой появление реального движения Stalker.

Какой путь прошла компания-разработчик перед работой над своим главным хитом, как сталкеры едва не отправились в Крым, что объединяет этот шутер с Deus Ex и TES Oblivion и как он оставался на устах во время почти 15-летнего перерыва в выпуске новых итераций – в разборе Liga.Tech.

Сергей Григорьевич, фото из открытых источников

От орков к казакам

Все началось в 1995 году с открытием молодым, но амбициозным 16-летним бизнесменом студии GSC Game World в Киеве. Логотип и название были придуманы им еще за несколько лет до того, являли собой латинизированную аббревиатуру его инициалов – Григорьевич Сергей Константинович.

Первой их разработкой стала стратегия WarCraft 2000 Nuclear Epidemic, которая, по сути, была фанатской модификацией WarCraft II, в которую на досуге любили играть работники студии. Проект даже продемонстрировали представителям Blizzard в надежде получить контракт на разработку третьей части, но креатив украинских разработчиков не оценили.

Источник: GoG

На волне успеха Age of Empires студия решила переключиться с фэнтези на сеттинг реальной истории. Так и появились "Казаки", ставшие одной из первых стратегий, где можно было устраивать битвы до 8000 юнитов. Игра вышла в 2001 году и стала большим коммерческим и критическим успехом. Она получила два дополнения и полноценное продолжение, однако зацикливаться на стратегиях GSC не стали.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.