Фото: pixabay.com

Принадлежащая Google компания DeepMind представила искусственный интеллект Agent57, который играет лучше обычных людей в 57 классических игр для приставки Atari 2600. Система достигла такого результата, используя метод глубокого подкрепленного обучения. Эта методика помогает искусственному интеллекту улучшать свои решения, пробуя разные подходы и обучаясь на своих ошибках, сообщает официальный блог.

DeepMind использовала эту же технику для победы над профессиональными игроками в настольной игре Go и компьютерной стратегии Starcraft II

Достижение искусственного интеллекта Agent57 в том, что он смог освоить 57 игр в коллекции Atari57. Ее создали специально для тестирования возможностей нейросетей применять различные стили игры и стратегии. Ранее четыре игры из этой коллекции были особенно трудными для искусственного интеллекта: Montezuma’s Revenge, Pitfall, Solaris, Skiing. 

Montezuma’s Revenge и Pitfall вызывают трудности у нейросети из-за того, что требуется найти правильную стратегию. В Solaris и Skiing искусственный интеллект не может в реальном времени контролировать свои результаты, что требует от него длительного сбора информации. 

Agent57 преодолел возникшие трудности изучая отдельные аспекты каждой игры. Затем он объединил собранную информацию, чтобы выработать оптимальную стратегию. 

В DeepMind планируют улучшить Agent57, сократив используемые вычислительные способности. 

Atari 2600 - игровая приставка 1977 года, которая стала доминирующей консолью конца 1970-х и 1980-х. Она стала первой успешной приставкой с играми на картриджах. Модель обычно поставлялась с двумя джойстиками либо двумя paddle-контроллерами и одной игрой — сначала это была Combat, а затем Pac-Man. Переработанная Atari 2600 продавалась в Азии до начала 1990-х годов, а в США и Европе вплоть до 1991 года.