"Офигеть, моих 74 гривни в космосе!". Почему мы купили именно спутник ICEYE для ВСУ
Узнал, что в Украине есть сотни экспертов в сфере космической отрасли. Они никогда не запускали ракеты в космос, не покупали спутники, но уровень их экспертизы зашкаливает так, что не дождавшись расширенного пресс-релиза по соглашению по поводу спутника ICEYE, они наперегонки побежали искать зраду в историческом для государства кейсе.
Меня не удивляет шарий, который лжет в каждом слове, у него работа такая – работать на российскую аудиторию и нивелировать достижения украинского волонтерского движения.
Но когда подобные месседжи в общество несут те, кто как бы позиционирует себя патриотами, – не совсем понимаю, для кого вы стараетесь.
Пока миллионы украинцев радовались, что волонтерский фонд обеспечил страну космическими технологиями, которыми Украина никогда не владела и которых нет у России, вы играли в политику и пытались обесценить как работу команды Фонда Притулы, так и всех, кто способствовал тому, что соглашение состоялось.
Мне жаль вас. Вы не умеете радоваться чьим-либо успехам, кроме своих, и, к сожалению, даже война не стала причиной того, чтобы вы поняли, что сейчас нет "моих" или "твоих", а есть только НАШИ успехи!
Поэтому оставлю вас наедине с вашей ничтожностью, а для всех тех, кто гордится нашим общим достижением, немного деталей по сделке.
Зачем Украине и ВСУ спутник финской компании ICEYE
Владение этим спутником позволяет Украине получать эксклюзивные снимки непрерывно, гарантированно и в режиме 24/7 в любых погодных условиях, несмотря на дождь, снег, туман, задымленность и пыль, днем и ночью.
Эти снимки помогают лучше планировать операции, а следовательно, более эффективно уничтожать врага.
Его купили или арендовали
Согласно соглашению, украинская сторона получает и спутник, и доступ к базе данных созвездия спутников.
Когда истечет оплаченный срок доступа к базе данных, этот спутник остается в полной собственности Украины — вплоть до истечения его функциональности на орбите.
Предусмотрена дальнейшая перерегистрация спутника в соответствующих реестрах на Украину. Это юридическая процедура, которая занимает определенное время, поскольку требует соблюдения необходимых норм, внесения изменений в реестры и т.д.
Владельцем спутника является Украина и именно украинская сторона определяет, что и когда он снимает, а также в каком формате и спектре мы получаем данные. То есть мы полностью владеем, распоряжаемся и пользуемся снимками этого спутника.
Согласно договору, спутник застрахован. Если с ним что-нибудь случится до истечения гарантированного срока эксплуатации, компания-продавец обязуется предоставить украинской стороне идентичный спутник.
Как это работает
1. В отличие от оптического спутника, который может работать только днем и в чистом небе, SAR-спутник действует как фонарь – он "подсвечивает" поверхность земли собственными радиоволнами. Поэтому для съемки не важны препятствия, ночь, облака, дождь, туман, задымленность. SAR-спутник "пробивает" все своими радиоволнами.
2. Периодичность пролетов.
Спутник пролетает над нашей территорией дважды в день.
Спутниковые снимки территории нашей страны получает только украинская сторона как владелец спутника, поэтому доступ эксклюзивен. Когда спутник не летит над территорией Украины, мы можем получать данные благодаря доступу к созвездию SAR-спутников компании ICEYE. Таким образом, обеспечивается непрерывное получение данных.
3. Разрешение.
От 0,5 до 1 метра в зависимости от площади охвата снимка. Один снимок может охватывать площадь до 225 квадратных километров.
4. Скорость получения данных.
Иностранные партнеры действительно снабжают Украину спутниковыми снимками, но с задержкой.
Благодаря тому, что Украина выкупила спутник, процесс передачи данных с момента снимка до момента получения его непосредственно военными подразделениями сокращается до нескольких часов. В условиях войны скорость получения информации – это существенное преимущество.
Еще раз благодарю компанию-продавца спутника ICEYE, команду EOS Data Analytics за экспертизу и лично бизнесмена Макса Полякова за содействие нашему проекту.
P.S. Меня порвал коммент какого-то мужчины: "Офигеть, мои 74 гривни в космосе!".
В то что мы сделали, трудно поверить, но это случилось. Потому что мы – украинцы. И для нас нет ничего невозможного.
Непобедимы, когда объединены.