"Иностранцы не хотят донатить на войну". Создана игра, которая привлекает помощь Украине
Украинские разработчики все чаще обращают внимание на большую войну с Россией как сюжет для игр. Это один из понятных способов показать миру, с чем пришлось столкнуться украинцам.
Одна из игр, в основе которой – полномасштабное вторжение, – One More Day от команды украинских разработчиков. Это игра о волонтере, который остался в родном городе и помогает ему во время российского нашествия.
Liga.Tech поговорила с продюсером One More Day Дарией Цепковой о собственном опыте разработчиков, специфике западной аудитории и вдохновении японскими играми.
Симулятор волонтера для зарубежной аудитории
В первые недели полномасштабного вторжения будущим участникам команды One More Day пришла идея создать студию игр, рассказывающих об Украине и работающих на нее. Именно тогда они начали собирать истории: кто-то слышал подробности от друзей, у кого-то что-то происходило возле дома. "Это было настолько невероятным, что мы решили как-то об этом рассказать", – говорит Дария.
Позже участники команды определились с форматом – это должна быть история, которая не будет травмировать. Из-за активных боев возле Киева не всегда удавалось полноценно сосредоточиться на игре. Переключить внимание на One More Day команде удалось, когда ситуация в украинской столице стала более комфортной.
Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий
"Мы поняли, что донаты из иностранных источников исчерпываются, и мы не сможем постоянно рассказывать, что у нас все плохо. Люди устают, особенно когда они не причастны к ситуации", – объясняет Дария. Тогда же определились с темой первой игры студии – это симулятор волонтера. Он может дать американским и европейским игрокам более персонализированный опыт происходящего в Украине. И игроки смогут приобщить этот опыт к донатам через эмпатию.
В работе над игрой Дарии помогли на ее нынешнем месте работы. В частности, с международными юридическими аспектами – для публикации на платформе Steam, которую команде пришлось изучать, буквально набивая шишки собственным лбом. Помог и большой опыт участников команды – более десяти лет у некоторых людей.
У One More Day в основном иностранная аудитория. Это связано с банальной, как говорит Дария, целью: "Несмотря на то что мы вкладываем в игру свою душу и эмоции, она должна привлечь донаты на Украину, заводить их в Украину".
Осада и собачка. О чем игра
Центральный персонаж One More Day – молодой человек (пол не указывается, чтобы каждый или каждая могли представить себя на его месте). Он остался в городе и решил помогать волонтеру, пока его мама уехала с котом. Вся эта игра, по словам Дарии, – это баланс между тем, что ты должен беспокоиться о себе, о своем здоровье, деньгах, не вылететь с работы. И о том, что ты обязан сделать что-то большее, потому что в городе становится все хуже.
Как говорит Дария, игра представляет настоящие события для зарубежных игроков в той форме, в которой они все еще воспринимают это как игру: "Там действительно есть осада города, там есть трагические события, о которых игрок узнает из новостей или от друзей. Но при этом там есть симпатичная собачка, которую ты можешь спасти, там есть какие-то интересные вещи – например, свой цветочек на подоконнике. Если он слетел с окна во время обстрела, есть консервная банка, в которую цветок можно пересадить".
Вторая мировая и Сараево. Чем вдохновлялись разработчики
Уже есть похожие на One More Day игры. К примеру, My Child Lebensborn, рассказывающая о том, почему детям, усыновленным после Второй мировой войны из детских домов Третьего рейха "Лебенсборн", было так тяжело, почему над ними издевались. После войны было целое поколение травмированных детей.
Еще одна игра – This War of Mine: о жизни гражданских в окруженном Сараево во время Боснийской войны. Она тоже объясняет, что переживают люди. "Мы объединили эти два концепта – наша игра, пожалуй, легче воспринимается, мы старались не использовать самые жесткие вещи, не давить ужасными событиями", – объясняет продюсер. К созданию игры привлекли иллюстратора детских книг – она создала графику, чтобы сбалансировать игровой процесс.
Донаты не на войну
Команда игры понимает, что не все игроки из-за границы будут готовы донатить именно на военные цели. Это особенности их восприятия – многим очень тяжело морально переступить через то, что они донатят на то, что одни люди убивают других.
Сейчас ведутся переговоры с партнерами. К разным персонажам привязаны разные направления фондов, объясняет Дария. Например, есть военная, которая попала в очень тяжелую ситуацию и ей нужно прийти в себя – это донаты для фонда психологической реабилитации. Персонаж-эколог и суперзадание – спасти слона из зоопарка из-под обстрелов – направляют в зооволонтерский фонд. В зависимости от того, за кого играет игрок, процесс предлагает задонатить в соответствующем направлении.
Пока на One More Day донатят украинцы или диаспора. Это объясняется тем, что команда еще не начинала официальную кампанию, дожидаясь, пока пройдет проверка на Steam. После нее опубликуют геймплейный трейлер и откроют предпродажу.
Пока игру создают за собственные средства разработчиков, из зарплат и на "личном энтузиазме". По подсчетам, конкретно разработка стоит $40 000. "Но большая часть – это зарплаты участников, хотя большинство из них работают по заниженному прайсу или на волонтерских началах. Это еще $10 000, в том числе маркетинговые расходы", – объясняет Дария.
Команда планирует выпустить игру к лету 2023 года.
Дальше – романтические симуляторы
Следующая игра будет помогать изучать историю Украины. Дария приводит пример японских игр, где есть симуляторы свиданий по историческим периодам: "Например, девушка выбирает, с каким сегуном крутить роман. И в это время она непринужденно изучает историю: кто воевал, кто правил".
По такому же плану появится игра по украинской истории. В разработке уже есть первенец – "Ветер из Скифии". К созданию игры привлечены психолог, исторический консультант и социолог. "Мы думаем, как лучше "завернуть" исторические уроки в исторический опыт, который будет восприниматься легко, как книга", – отмечает продюсер.