Паска на груди: Киевхлеб попал в скандал c эротичной рекламой
Конец апреля ознаменовался новым скандалом рекламной кампании в Instagram. В центре внимания оказалась пасхальная тема, тесно переплетенная с обнаженной натурой в рекламе якобы Киевхлеба.
26 апреля заместитель гендиректора Ligamedia Наталья Котенева поделилась на своей Facebook-страничке контентом, с Instagram аккаунта kyivhleb_official. На одном из фото была изображена обнаженная женская грудь, замаскированная с помощью кулинарной присыпки, и паска, на других - также полуобнаженные девушки вместе с хлебобулочными изделиями.
Картинка сопровождалась небольшим текстом, отрывок из которого звучит так: “Із віршами в нас хріново, але жарим добре ми. Запечем для вас ми паски і в дарунок привезем”. Котенева и несколько других пользователей критически прокомментировали креатив якобы Киевхлеба: критика касалась неуместности совмещения символов христианской веры с фото, имеющими эротический подтекст.
Компания поспешила откреститься от рекламы, Instagram-страница со скандальной рекламой исчезла. Представители Киевхлеба обвинили Котеневу в антирекламе. Котенева представителей Киевхлеба в булинге.
LIGA.net решила выяснить, кто же автор столь провокационной "рекламной кампании" и причем тут Киевхлеб?
Порча имиджа?
Под постом Котеневой ей ответили представители Киевхлеба: мол, реклама не их, а происки конкурентов - антиреклама.
“Киевхлеб - солидная компания, а фейки всегда кто-то делает, чтобы насолить. Все банально”, - написала в Facebook менеджер по связям с общественностью Киевхлеба Татьяна Хауха.
Но как говорит Котенева, в тот же день, после размещения у себя на Facebook скрина странички скандальной публикации в Instagram ей позвонила зампредправления Киевхлеба Наталия Кравченко.
“Разговор был такой: это не мы сделали. Но там наш маркетинг уже удалил эту страничку. Тонко намекала, что пост надо удалить”, - говорит Котенева.
По ее словам, позже кто-то из Киевхлеба пытался заблокировать ее пост, но она опротестовала решение и Facebook прислал извинение. После этого Татьяна начала присылать всем компаниям, где Наталья является сооснователем, сообщения, что она “целый день писала сообщения с антирекламой компании Киевхлеб". Мол, примите меры.
В свою очередь, Татьяна Хауха объяснила свои действия тем, что увидела, в Фейсбуке только пост Натальи, “который портит имидж компании” и решила выяснить больше об этом человеке. А “целый день писала посты с антирекламой” - это она, возможно, преувеличила.
“Если бы у Киевхлеба был бы официальный инстаграм, то об этом бы была новость или ссылка. Стоило бы проверить эту информацию”, - говорит Хауха.
Эротика наносит ответный удар
Как говорит Хауха, она и сама возмущена такого вида провокацией. “Хлеб не может быть объектом для сексуальной рекламы. Для нас такой метод является неприемлимым”, - говорит она.
Чтобы удалить страничку, она пожаловалась на нее в Instagram, заявив об использовании бренда и сексуальной тематике. Рассмотрев жалобу, соцсеть скрыла страничку. В Киевхлебе подумали, что страничка уже побеждена.
Как оказалось, по старой ссылке находилась аналогичная страница с аналогичным контентом и комментариями, но измененным названием - kyivhleb_official_star. Позже и она была скрыта. Видимо, по жалобе.
“Заявления PR Киевхлеба, что они удалили первоначальный аккаунт проекта, – просто не разобрались в том, что произошло. Скорее всего они подали жалобу, но аккаунт параллельно переименовали. По старому имени страница перестала открываться и Киевхлеб рапортовали об удалении аккаунта”, - говорит руководитель рекламного агентства Wideworks Даниэль Лурье.
В Киевхлебе заявляют, что продолжат борьбу с фейковыми аккаунтами в Instagram всеми законными средствами.
По мнению директора по развитию интернет-агентства WebPromo Антон Воронюка, хватило бы и 20 жалоб на наличие сексульного контента, чтобы соцсеть удалила канал.
Кто же запустил бучу?
"Скорее всего, какие-то местные креативные ребята решили покреативить, но опоздали с трендами и сделали посредственное, неуместное и сексистское непонятно что", - комментирует Даниэль Лурье.
По его словам, вряд ли это творчество принадлежит Киевхлебу.
“Учитывая уровень использования диджитал-инструментов Киевхлебом, невозможно представить, как они могли придумать и запустить такой проект”, - отмечает он.
Эксперт вспоминает ситуацию годичной давности, когда в Украине по российскому примеру Пышечная 1958 создали проект Perepichka 1981, в котором фастфуд рекламировали обнаженные девушки. Тогда проект “не зашел”, аудитория плохо восприняла полную кальку с российского проекта, авторов обвинили в сексизме и нарушении авторских прав и прав моделей.
“Прошел год и мы снова видим плохую кальку проекта Пышечная. Что это и зачем? Я не знаю. Не актуально, неуместно и глупо”, - отметил он.
“Не вижу, какую выгоду это может дать самому Киевхлебу. В их категории и под стандартные продукты такое не сработает, так что может и конкуренты. Но снова таки, это может разве что отдел пиара и маркетинга беспокоить, но не конечных потребителей”, - говорит управляющий партнер NGN.agency Владимир Галика.
Выстрел себе в ногу
Именно так можно назвать поведение пиар отдела Киевхлеба, который пытается атаковать возмутившихся фейком пользователей Facebook.
“PR-специалисты Киевхлеба увидели заговор против их бренда, и в истерике преследуют людей, кто написал о неудачном фейковом кейсе Киевхлеба. Хотя к бренду это не имело никакого отношения. И правда была на их стороне. Cейчас можно наблюдать, как не имевший отношения к проекту Киевхлеб на ровном месте закапывает себя в медиа”, - отмечает Даниэль Лурье.
"Письма счастья продолжают получать компании, в который я работала/работаю и в которых я являюсь совладельцем. Думаю, это уже повод обратиться к юристам с моей стороны", - пишет в своем новом посте на Facebook Котенева. Такое поведение со стороны сотрудников Киевхлеба, по ее мнению, можно считать буллингом и "таким, что вредит моей репутации".
Disclaimer о возможном конфликте интересов.
Наталья Котенева является заместителем гендиректора компании Ligamedia, частью которой является Liga.net. Но идея написания материала исходила от редакции, статья создавалась с соблюдением всех редакционных стандартов. Котенева узнала о подготовке статьи, когда журналист обратился к ней за комментарием.