Спутниковые снимки помогли обнаружить сеть из более чем 100 сооружений бронзового века, скрытых на сербских равнинах. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLOS One 10 ноября.

Археологи впервые заметили остатки ограждений возрастом более 3000 лет в 2015 году во время просмотра фотографий Google Earth на участке дикой природы протяженностью 150 км вдоль сербской реки Тиса.

По словам ведущего автора исследования, доцента кафедры археологии в Университетском колледже Дублина Барри Моллоя, это уникальная история для европейской археологии бронзового века – "получить такой уровень детализации для такого количества поселений на столь специфической территории".

Ранее Паннонская низменность считалась неиспользуемой для поселений эпохи бронзы. Но теперь исследователи считают, что это лишь один пример многих поселений, найденных по всей Европе, которые являются частью разветвленной торговой сети того времени.

Кроме анализа спутниковых изображений, ученые провели наблюдение местности на небольшом самолете и нашли следы десятков "скрывавшихся на виду" сооружений. Большинство сооружений было построено близко друг к другу, подобно современным кварталам. Это свидетельствует о том, что жители были "сложным и хорошо организованным обществом", говорит Моллой.

Исследователи также обнаружили большое количество артефактов, в частности точильные камни, которые использовались для обработки зерна, черепки керамики и куски бронзы. Радиоуглеродное исследование костей животных, разбросанных на этом месте, подтвердило давнее существование поселения. Территория была заселена между 1600 и 1200 до нашей эры.

Однако археологи не уверены, что стало причиной того, чтобы покинуть поселение около 1200 года до нашей эры. "Пока это остается загадкой, – говорит Моллой. – Вполне возможно, что они просто стали мобильнее и больше передвигались по окрестностям".

Археологи с помощью спутника нашли в Сербии неизвестное поселение бронзового века – фото