Астрономы сняли космических "пауков", поглощающих своих соседей – фото
Фото: NASA/CXC/SAO

Космическая рентгеновская обсерватория "Чандра" NASA зафиксировала скопление пульсаров-"пауков", поглощающих свои звезды-спутники в шаровом скоплении Омега Центавра, сообщает Space.com.

Присоединяйтесь к нам Facebook и принимайте участие в дискуссиях

Наблюдения должны помочь ученым лучше понять, как быстро вращающиеся нейтронные звезды, получившие название "пауков", поглощают своих соседей, разрушая окружающие звезды интенсивным излучением.

Пять пульсаров-"пауков" в этом скоплении были обнаружены в центре Омеги Центавра, огромной группировки из примерно 10 миллионов звезд, расположенных в 17 700 световых лет от Земли. Первоначально ученые обнаружили их с помощью радиотелескопов Parkes и MeerKAT, идентифицировавших совокупность из 18 быстрых нейтронных звезд или "милисекундных пульсаров".

Исследователи из Университета Альберты в Канаде идентифицировали квинтет пульсаров-пауков по данным радиотелескопа вскоре после того, как поняли, что 11 из 18 излучают рентгеновское излучение. Команда сравнила радиоданные пульсаров с рентгеновскими наблюдениями "Чандры" 26 пульсаров-пауков в 12 других шаровых скоплениях.