NASA открыло астероид с собственной луной – видео
Фото: NASA/Goddard/SwRI/Johns Hopkins APL/NOAO

Космический корабль NASA "Люси" (Lucy), впервые запущенный в 2021 году для исследования троянских астероидов, захваченных вблизи Юпитера, совершил интересное открытие – астероид Динкинеш, вокруг которого оборачивается астероид-луна. Об этом сообщает Scientific American.

Технический термин такого космического тела – пара астероидов. Динкинеш и его луна были открыты одновременно во время пролета "Люси".

Открытие было сделано в рамках тестирования "Люси" – команда хотела убедиться, что зонд успешно зафиксируется на астероиде, даже если оба объекта двигаются очень быстро. По словам Хэла Левинсона, планетолога из Юго-Западного научно-исследовательского института и главного исследователя миссии "Люси", испытание было чрезвычайно успешным.

О самой космической паре пока нет никаких фактических данных. На Динкинеше видны хребты и многочисленные удары астероидов, а Левинсон утверждает, что его спутник имеет "поистине странную форму".

Двойные пары астероидов не редкость – исследователи обнаружили, что около 15% околоземных астероидов могут иметь спутник.