В Великобритании обнаружили останки неизвестного вида динозавров
Фото: Unsplash

На острове Уайт в Великобритании обнаружили окаменевшие останки ранее неизвестного вида динозавров. Об этом сообщает Journal of Systematic Palaeontology.

Это первый новый вид панцирных динозавров, найденный на острове с 1865 года, принадлежащий к той же семье – анкилозаврам. Хотя гигантская рептилия, покрытая лезвиеобразной броней, выглядела устрашающе, она питалась исключительно растениями.

Она была найдена в породах в возрасте от 66 до 145 млн лет. Название Vectipelta barretti – это дань уважения профессору Полу Баррету, который 20 лет работал в Музее естествознания в Лондоне.

Хотя новый динозавр имеет определенное сходство с последним найденным на острове анкилозавром – Polacanthus foxii, ученые не считают, что эти два вида были очень близкими родственниками. По словам ученых, недавняя находка, кроме других костей шеи, спины и таза, имела бы более шиповатую броню.

Новый вид имеет больше общего с анкилозаврами, найденными в Китае, что позволяет предположить, что они свободно передвигались из Азии в Европу в ранний меловый период. Стюарт Понд, научный сотрудник Музея естественной истории, сказал, что находка проливает свет на разнообразие видов, присутствующих в Англии в то время.

Он добавил, что это открытие даст толчок для повторного анализа других подобных ископаемых, которые ученые считали принадлежащими к P. foxii более века назад. Команда исследователей заявила, что место, где был найден новый вид, известный как Уэссекская формация, является "чрезвычайно важным" ресурсом для понимания того, как вымерли динозавры.

Существуют конкурирующие теории о том, что повлекло за собой массовое исчезновение динозавров 66 млн лет назад, среди которых называют как столкновение с астероидом, так и массивные извержения вулканов.