Ядро Земли замедлилось, но это не приведет к катастрофе – исследование
Источник: Johan Swanepoel/SPL

Обороты внутреннего ядра Земли, вероятно, замедляются – об этом свидетельствуют данные о землетрясениях. Ян И и Сун Сяодун из Пекинского университета исследовали измерения сейсмических волн, проходящих через Землю в результате почти идентичных землетрясений с 1960-х годов.

Эти волны должны быть одинаковыми по определенным параметрам, где бы они ни происходили, если бы Земля имела последовательную структуру на всем пути. Однако отличия в моделях волн и времени прохождения свидетельствуют об изменениях скорости вращения земного ядра.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Geoscience, обнаружило, что твердое железное ядро планеты на глубине 5150 километров раньше вращалось чуть быстрее мантии Земли. Но с 2009 года наблюдается небольшая разница во времени прохождения волн через Землю, что свидетельствует о том, что вращение замедлилось и скоро оно изменит направление.

Однако это не будет оказывать серьезного влияния на магнитное поле Земли, создаваемое движениями расплавленного внешнего ядра, утверждают ученые.

Есть также доказательства того, что замедление, ускорение и колебание вращения внутреннего ядра является частью цикла, который длится около 70 лет. Он, вероятно, связан с гравитационной связью между внутренним ядром Земли и гораздо более массивной мантией.

Ученые пришли к выводу, что колебания вращения внутреннего ядра совпадают с изменениями в продолжительности суток и магнитном поле.