19.12.2019, 15:24

20 научных прорывов десятилетия по версии National Geographic

Уходящее десятилетие 2010-х годов стало временем множества фундаментальных научных открытий. Человечество стало лучше понимать свое окружение, свою планету и космос вокруг нее. Наука в этом десятилетии стала еще более глобальной и групповой – основные прорывы делают коллективы в несколько тысяч человек. В 2010-х случилось много интересных открытий, и вот подборка из 20 самых впечатляющих

1/20

Первое измерение гравитационных волн

В 1916 году Альберт Эйнштейн предположил, что когда разгоняется очень тяжелый объект, он создает рядом с собой волны на ткани пространства и времени. Идея оказалась такой, что Эйнштейн сам начал в ней сомневаться. Однако эти деформации ткани пространства и времени, называемые гравитационными волнами, являются ключевым предсказанием теории относительности.

Ученые десятилетиями искали подтверждение существования таких волн. Первые косвенные признаки их реальности появились в 1970-х годах. Однако непосредственно доказать их наличие удалось лишь в 2015 году. Тогда американская обсерватория LIGO засекла гравитационные волны от далекого столкновения двух массивных черных дыр.

Еще одно измерение гравитационных волн провела в 2017 году европейская обсерватория Virgo. Она засекла волны от столкновения двух нейтронных звезд. Одновременно с этим астрономы всего мира увидели этот взрыв в свои телескопы.

Гравитационные волны позволили больше понять о гравитации, а также как формируются золото и серебро. За их открытие разработчики детектора LIGO получили Нобелевскую премию в 2017 году.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.