Если гора не идет. Почему Valve не сделает продолжение Half-Life и этим занялись игроки
Двадцатую годовщину с момента релиза сиквела серия Half-Life встретила в неком состоянии лимба. Официально студия Valve ее не замораживала, но не спешит делать долгожданное продолжение приключений Гордона Фримена и Аликс Вэнс, которые завершились на драматической и интригующей ноте.
Что помешало выпуску Half-Life 3, как фанатское сообщество взяло дело в свои руки и возможно ли возвращение командой Гейба Ньюэлла своего известнейшего хита – в разборе Liga.Tech.
Сложный сиквел
Half-Life 2 (HL2) стал крайне сложным и изнуряющим проектом для "вентилей". Разработка стартовала в 1999 году и исполнительный директор игровой студии Valve Гейб Ньюэлл стремился, чтобы сиквел переосмыслил жанр шутеров от первого лица, как это в свое время сделал оригинал. Перед командой не ставили дедлайны, а бюджет был "практически неограниченным".
Процесс растянулся почти на шесть лет, в то время как большинство тогдашних игр создавались за два-три. Для сравнения, первая Call of Duty была собрана за 18 месяцев. Официально HL2 была анонсирована и представлена общественности на Е3 2003 года, а релиз запланировали на 30 сентября того же года.
Однако чем ближе была дата, тем очевиднее становилась ее нереалистичность. За неделю до запланированного релиза "вентили" заявили об отсрочке, чем серьезно разозлили геймеров.
В их числе был и немецкий хакер Аксель Гембе, умудрившийся проникнуть во внутреннюю сеть Valve и слить еще "сырую" версию HL2 в интернет. Это событие серьезно ударило по моральному духу команды и замедлило разработку. В следующем году в проект были внесены значительные изменения, а последние месяцы до релиза проходили в условиях жестких переработок. Все это оказалось не зря: сиквел получил массу наград "Игра года" и стал успешным в коммерческом плане.