Движок компьютерной игры и экран высотой в 10 метров. Как снимали сериал "Мандалорец"
Критик Мар Козинс однажды сказал, что производство кино – это искусство заставить нас чувствовать, будто мы присутствуем там. Одним из важнейших элементов для этого является задний план. Ранее для его создания трудились десятки художников, а агенты искали красочные пейзажи и локации. Сегодня же технологии шагнули так далеко, что весь фильм можно снять в одной комнате, используя задний план, который сгенерирует в реальном времени движок Unreal Engine для компьютерных игр. И это не фантастика – технология активно применяется, в чем могли убедиться фанаты сериала "Мандалорец".
Проблема фона в кино
Съемки в реальных локациях дают насыщенное деталями и очень реалистичное изображение, однако они очень трудоемкие. Сперва необходимо найти такую локацию. Далее требуется договориться с властями или хозяевами о том, чтобы перекрыть желаемую локацию для съемок. После этого ее требуется подготовить, обеспечив необходимый уровень безопасности для актеров, освещение и другие условия съемок.
Чтобы упростить съемочный процесс, еще в 19 веке начали применять такие технологии как рирпроекция, фронтпроекция, блуждающая маска, дающие сходный с хромакеем (зеленым экраном) изобразительный эффект.
В 30-х годах XX века появилась технология синего экрана, ставшая прообразом современного хромакея. В них используется сплошной фон одного цвета, позволяя легко отделить актера от окружения и перенести его в нужную сцену.
Компьютерные игры идут в кино
Качество изображения и построение сценария компьютерных игр стало таким, что несколько лет назад их начали называть интерактивным кино. Это заслуга игровых движков. Одним из самых популярных является Unreal Engine.
Его разрабатывает компания Epic Games. Первой игрой на нем стал шутер от первого лица Unreal, выпущенный в 1998 году. Хотя он предназначался изначально для шутеров, он стал применяться в других жанрах, включая стратегии и файтинги. Его, например, использует игра Fortnite.
Последняя версия этого движка Unreal Engine 4 получила фотореалистичное качество рендеринга. Это значит, что созданные в нем объекты не отличить от фотографии. При этом библиотека движка предоставляет большое количество готовых объектов, включая деревья, камни, траву. Желающим создать сцену при помощи Unreal Engine 4 остается лишь расставить предметы и выполнить рендеринг (формирование готового изображения).
Кино, не выходя из помещения
Технология использования игрового движка Unreal позволяет перенести декорации непосредственно на съемочную площадку. Никаких хромакеев и вставки актеров в другой фон. Актеры помещаются на обрамленную экранами сцену, на которую в реальном времени выводятся декорации. При этом сам фон генерируется виртуально без необходимости натурных съемок.
Компания ILM, которая занималась сериалом "Мандалорец", рассказала, что для съемок она построила полукруглый LED-экран высотой 10-метров и диаметром 23 метра.
Объекты заднего плана, выводящиеся на этот экран, отрисовывались в Unreal Engine в реальном времени при помощи массивов мощных видеокарт NVIDIA. Расчеты освещения и перспективы производились с точки зрения съемочной камеры. Также актеры освещались управляемыми компьютером LED-прожекторами, копировавшими освещение виртуальной сцены.
Это позволяет избежать недостатков технологии рирпроекции, которая часто использовалась в старых фильмах для съемок сцен поездок в транспорте:
Использование Unreal Engine при съемке повышает не только визуальное качество картины. Актерам становится проще играть, ведь с популярной сегодня технологией хромакей съемочная локация представляет собой оббитую чаще всего зеленым материалом комнату, по которой расставлены кубики препятствий, а также ходят одетые в зеленые костюмы люди. Впоследствии на компьютерной постобработке это все заменят на декорации фильма.
Однако актеру приходится изображать ужас или радость, глядя, например, на зеленую стену. Съемочной группе также нужно правильно угадать ракурс камеры и ее положение, опираясь на статичные изображения раскадровки. С Unreal Engine актеры и камера видят то, что и зрители, что упрощает съемку. И в отличие, от предыдущих технологий, гигантский LED-экран позволяет легко перемещать камеру и менять ее ракурс:
Unreal Engine проникает в кино
Создание гигантского экрана, сервера с мощными видеокартами и управляемым компьютером освещением стоит огромных денег. Однако натурные съемки реальных объектов оказываются еще дороже. Разработчики Unreal Engine говорят, что кино можно снимать, не выходя из комнаты.
Сериал "Мандалорец" стал самым свежим и масштабным примером использования технологии Unreal Engine. Она применялась в 50% сцен этой саги. Однако в более скромных масштабах ее начали использовать несколько лет назад. Речь дроида K-2SO из "Изгой-один. Звёздные войны: Истории" была выполнена при помощи Unreal Engine 4. Она также использовалась в некоторых сценах "В поисках Дори".
Новый тип развлечений
Популяризация кино с использованием игровых движков может совершить революцию не только в съемках, но и в потреблении, считает директор Epic Тим Суини. В ближайшие несколько лет мы можем увидеть анимированные фильмы, сгенерированные по нашему запросу с учетом наших предпочтений. Пользователи могут, например, перестрелку днем превратить в ночную, а песчаную пустыню сделать снежной. Возможности будут ограничены лишь фантазией.