31.08.2019, 10:02

Tech-итоги: украинка в топе ученых мира, наш байк-рекордсмен и цифровой министр Федоров

Короткая, но насыщенная неделя. Конечно, топ-событие - это старт работы нового состава Верховной Рады. Один только четверг 29 августа сгенерировал много новостей, в том числе для tech-индустрии.

Поэтому мы, например, собрали самую полную справку по новому министру цифровой трансформации. А еще разобрались, почему прошлый состав впопыхах хотел внедрить "антикнопкодавство", но СБУ и ГБР ему помешали.

А вне властных стен бизнес и наука идут своей дорогой. Мы разыскали в США украинку-генетика, которая вошла в топ молодых ученых мира. Поговорили со стартапом Delfast, который делает электробайки из Книги рекордов Гиннеса. Узнали о планах ДТЭКа загнать роботов в шахты вместо людей. И взяли короткий блиц у совладельца Atlas Weekend.

1/6

Украинка собирает зоопарк геномов в США. Это позволит нам по-новому взглянуть на эволюцию

В августе стало известно, что живущая в США украинка Ольга Дудченко попала в свежий список ученых моложе 35, которые сделали значительный вклад в мировую науку. С 1999 года этот рейтинг публикуется в  MIT Technology Review, престижном журнале Массачусетского технологического института.

Дудченко создала способ быстрого упорядочивания расшифровки генома. Современные инструменты позволяют за считанные дни считать ДНК арахиса, баклажана или броненосца. Но они выдают сотни миллионов неорганизованных фрагментов кода. Ольга придумала, как быстро и дешево собирать этот пазл. В 3 000 000 раз дешевле, чем в 2001 году.

Сейчас Ольга и ее команда занята тем, что “заполняет вольеры” так называемого DNA Zoo. Они собирают гены различных живых организмов и создают открытую для всех базу данных жизни на Земле.

Журналисту Liga.Tech удалось по Skype провести с Ольгой Дудченко интервью. Она рассказала, с чего начиналась ее научная карьера в Киеве и Москве, почему переехала в Штаты и над какими геномами сейчас работает ее команда. А еще - о личном мнении по поводу редактирования человеческого генома и необратимых последствий этого.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.