Другая звезда может спасти Землю от поглощения Солнцем через миллиард лет – исследование
Фото: Unsplash

Через примерно миллиард лет Солнце увеличится и станет ярче и горячее, что может сделать Землю непригодной для жизни. Но встреча с пролетающей мимо звездой может изменить этот сценарий. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в arXiv.

Исследование показывает, что такая встреча может перебросить Землю на более холодную орбиту или полностью вывести за пределы Солнечной системы. Шансы на такую встречу очень малы, но случайность не исключена.

В данный момент Земля находится в пределах подходящей для жизни зоны Солнца, но по мере роста Солнца эта зона будет удаляться. Ученые смоделировали поведение Солнечной системы в случае встречи пролетающей мимо звезды. Они провели 12 тысяч симуляций и выяснили, что в некоторых из них Землю вытолкнет на другую орбиту, а в других –  планета попадает в облако Оорта. В нескольких симуляциях Земля будет скитаться, находясь на новой орбите.

Шансы на успешную встречу чрезвычайно малы – примерно 1 до 35 000. Ученые считают, что следует направить усилия на поиск решений, чтобы изменить орбиту Земли собственноручно или блокировать энергию от Солнца, чтобы сохранить жизнь на планете.

Другие симуляции показали негативные результаты, такие как столкновение между планетами Солнечной системы или столкновение с Солнцем. Однако большинство симуляций не показали значительных изменений в орбитах планет, и вообще встреча со звездой не повлияет на нашу Солнечную систему.