IBM научила искусственный интеллект самостоятельно придумывать новые антибиотики
Вирус SARS-CoV-2

Компания IBM Research создала алгоритм искусственного интеллекта, который самостоятельно ищет новые варианты антибиотиков. Такая технология поможет в борьбе с "супербактериями", стойкими к существующим антибиотикам, говорится в научной работе, опубликованой в журнале Nature.

Как и все организмы, бактерии эволюционируют в ответ на факторы окружающей среды. Это означает, что частое принятие лекарств способствует тому, что некоторые бактерии начинают адаптироваться к новым условиям. Без новых антибиотиков, разработка которых занимает годы, незначительные инфекции ежегодно будут уносить до 10 млн жизней к 2050 году, уверяют ученые.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Facebook: главные новости о технологиях

С целью решить эту проблему, IBM Research создала систему искусственного интеллекта, которая способна очень быстро исследовать возможные молекулярные конфигурации. Генеративный автоэнкодер изучает ряд пептидных последовательностей, захватывает важную информацию об их функциях и молекулах, ищет сходства с другими пептидами и запускает систему контролируемой выборки.

Используя собранные данные алгоритм генерирует новые пептиды, соответствующие желаемым свойствами. Сгенерированные пептиды проходят через классификаторы глубокого обучения, чтобы отсеять неэффективные или токсичные комбинации.

За 48 дней тестирования системы ИИ идентифицировал и синтезировал около 20 новых кандидатов антибиотиков-пептидов, два из которых оказались довольно многообещающими. Они могут бороться сразу же с рядом бактерий из двух основных классов, а на тестах с мышами показали низкую токсичность.