Играя в VR-игры пользователи хуже воспринимают время, чем в реальной жизни
Люди, играющие в игры с VR-гарнитурой, намного сложнее могут оценивать течение времени, по сравнению с людьми, играющими в те же игры на экране, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Timing & Time Perception.
Исследователи попросили добровольцев поиграть в головоломку-лабиринт на стандартном двухмерном экране и сообщить, когда, по их мнению, прошло 5 минут. Такое же задание получили добровольцы, которым предоставили VR-гарнитуру для игры в ту же игру.
В результате игроки в VR-очках играли в среднем на 72,6 секунды дольше, чем участники, которые играли на обычных мониторах, прежде чем почувствовали, что прошло 5 минут. Таким образом их результат оказался на 28,5% менее точным.
Подписывайтесь на LIGA.Tech в Facebook: главные новости о технологиях
Интересно также и то, что при смене типов отображения игры, те участники, которые в первом эксперименте использовали VR-гарнитуру, во втором эксперименте играя на мониторе все еще показывали искаженный результат с большей погрешностью, чем участники, которые пересели с мониторов за VR-очки.
Исследователи считают, что эффект связан с тем, что человек в гарнитуре меньше осведомлен своем физическом теле внутри виртуальной реальности.
"Существуют теории, согласно которым мы можем полагаться на свое сердцебиение и другие ритмы тела, чтобы помочь нашему мозгу отслеживать течение времени, поэтому, если у вас менее яркое ощущение своего тела в виртуальной реальности, вам может не хватать импульсов этого механизма измерения времени", – отмечают исследователи.
- Apple разрабатывает VR и AR-гарнитуры.
Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное