Искусственный интеллект Google DeepMind научился прогнозировать генетические заболевания
Фото: Unsplash

Компания DeepMind, принадлежащая Google, использовала искусственный интеллект для выявления изменений в ДНК человека, которые могут привести к возникновению заболеваний. Об этом сообщает BBC.

Ученые заявляют, что им удалось идентифицировать 89% ключевых мутаций. Ожидается, что разработка значительно ускорит процесс диагностики и будет способствовать более эффективным методам  лечения.

Профессор Эван Бирни, заместитель генерального директора Европейской лаборатории молекулярной биологии, добавил, что это поможет клиническим исследователям определить приоритетные направления поиска участков, которые могут привести к заболеваниям.

Метод работы состоит в проверке последовательности компонентов в цепочках ДНК человека. Все живые организмы построены из ДНК, состоящей из четырех химических веществ, известных как аденин (A), цитозин (C), гуанин (G) и тимин (T). Из-за наследственных нарушений, неправильный порядок этих букв может вызвать заболевания в клетках и тканях организма.

В прошлом году искусственный интеллект компании DeepMind определил форму многих белков в человеческом организме. Теперь новая система с названием AlphaMissense может определить, является ли последовательность букв в ДНК правильной. Если нет, то эта последовательность считается потенциально опасной для здоровья.

Сейчас ученым сложно устанавливать, какие участки ДНК могут привести к заболеваниям. Поэтому эта новая разработка, увеличившая процент идентифицированных мутаций с 0,1% до 89%, является шагом вперед в понимании генетических заболеваний.

Этот новый инструмент, опубликованный в журнале Science, уже прошел тестирование компанией Genomics England, сотрудничающей с National Health Service. По словам доктора Эллен Томас, заместителя главного врача Genomics England, этот инструмент может стать полезным для пациентов и медицинских команд.