Ученые открыли основу для лекарств против старения. Помог искусственный интеллект
Фото: Unsplash

Группа исследователей из Университета в Эдинбурге совершила прорыв в исследовании процесса старения и разработала три вещества, которые могут останавливать этот процесс в клетках. Об этом сообщили на сайте университета.

Для достижения этого результата ученые использовали искусственный интеллект и создали модель, которую научили распознавать химические вещества с сенолитической активностью – способностью удалять стареющие клетки. Для обучения модели использовали данные из более 2500 химических структур, обнаруженных в предыдущих исследованиях.

После этого ученые провели скрининг более 4000 веществ и отобрали 21 потенциального кандидата для дальнейшего экспериментального тестирования. Лабораторные тесты на клетках человека показали, что три химических вещества, получивших названия гинкгетин, периплоцин и олеандрин, оказались эффективными в удалении стареющих клеток. В то же время они не наносят вред здоровым тканям, что делает их преимуществом перед другими сенолитическими препаратами.

Ученые также сообщили, что все три вещества являются природными продуктами, содержащимися в традиционных лекарственных растениях. Кроме того, команда исследователей обнаружила, что олеандрин гораздо эффективнее самого известного сенолитического препарата в своем роде.

Ученые утверждают, что их подход намного дешевле, чем стандартные методы скрининга. Обнаруженные вещества могут стать вспомогательными средствами в лечении таких заболеваний, как рак, болезнь Альцгеймера, снижение зрения и подвижности.