Искусственный интеллект впервые открыл сверхновую звезду без вмешательства человека
Фото: NASA

Искусственный интеллект впервые был использован для выявления и классификации сверхновых звезд без вмешательства человека. Об этом сообщает Science Alert.

Сверхновая звезда (англ. supernova) отличается тем, что внезапно увеличивает свою светимость в миллиарды раз (на 20 звездных величин), а иногда и более.

Ученые из Международной команды разработали инструмент ИИ под названием Bright Transient Survey Bot (BTSbot), используя машинное обучение более чем на 1,4 миллиона изображений из почти 16 000 источников. Этот новый инструмент автоматизирует процесс обнаружения взрывов звезд, улучшая скорость и исключая ошибки, что помогает исследователям анализировать наблюдения и разрабатывать новые гипотезы относительно происхождения этих космических взрывов.

BTSbot смог обнаружить сверхновую звезду под названием SN2023tyk с помощью данных с Zwicky Transient Facility (ZTF), роботизированной камеры, которая сканирует северное небо каждые два дня. После подтверждения открытия и классификации сверхновой BTSbot обратился к другому роботизированному инструменту под названием Spectral Energy Distribution Machine (SEDM), чтобы собрать спектр сверхновой. Получив спектр, SEDM отправил его в SNIascore для детальной классификации.

Некоторые типы Ia особенно важны для астрономов, поскольку они помогают измерить расширение Вселенной. Ранее процесс обнаружения сверхновых был трудоемким, в зависимости от астрономов, вручную просматривавших огромные объемы данных. Но благодаря BTSbot можно более эффективно сканировать небо и найти много новых сверхновых, освобождая астрономов от проверки кандидатов и давая им возможность сконцентрироваться на анализе данных и предоставлении ценной информации об эволюции звезд и галактик.

Фото: NASA