ЖК-экраны гаджетов делают бытовую пыль биотоксичной
Фото: unsplash.com

Ученые обнаружили, что используемые в практически в любом гаджете ЖК-экраны "дымят" токсическими веществами. Это мономеры жидких кристаллов, которые оседают на одежде, предметах и домашней пыли, делая ее опасней для здоровья, пишет Proceedings of the National Academy of Sciences.

Токсикологи Университета Нанцинга собрали пыль из нескольких различных мест – столовой, студенческого общежития, учебного здания, отеля, частного дома, лаборатории и завода по ремонту электроники. Половина из 53 образцов оказалась заражена мономерами жидких кристаллов. Исследователи обнаружили 87 типов этих мономеров из 362 использующихся в индустрии. Их применяют в производстве ЖК-экранов, а также солнечных панелей.

Ученые приобрели 6 смартфонов на местном рынке Нанцинга, чтобы проверить токсичность используемых в них мономеров. Эти вещества показали угнетение способности живого организма усваивать полезные вещества. Они также нарушают работу желчного пузыря и щитовидной железы. Похожим биологическим действием обладают диоксины и антипирены.

Почти 90% всех протестированных мономеров имеют разрушительное воздействие на здоровье. Они также накапливаются в организме, долго разлагаются и легко переносятся в атмосфере.

По словам ученых, в индустрии производства ЖК-экранов нет стандартов для измерения токсичности продукции. Также не существует нормативных документов, регулирующих содержание мономеров.

ЖК-экраны преимущественно производятся в трех странах: Китае, Японии и Южной Корее. В прошлом году заводы выпустили 198 млн квадратных метров этого типа дисплеев.