Космический корабль с флагом Украины сделал космическое селфи на фоне Земли – фото
Фото: Astrobotic

Луноход Peregrine компании Astrobotic выслал новое селфи из космоса, показывающее кусочек Земли. Фотографию Astrobotic опубликовала у себя в X (Twitter).

На фото также видна нога лунохода и капсула времени с сообщениями от детей. Первый запуск Peregrine стал дебютом ракеты Vulcan Centaur. Однако после запуска обнаружилась утечка горючего, что повлекло за собой проблемы с луноходом. Несмотря на это, Peregrine, на борту которого находится груз украинско-британской компании Spacebit и флаг Украины, все еще направляется к Луне и находится за 80% расстояния до своего пункта назначения.

Капсула времени Pocari содержала сообщения от детей со всего мира и стала первым полезным грузом под контрактом с Astrobotic. У Peregrine осталось достаточно топлива на 35 часов полета. Спусковой аппарат перевозит 20 полезных нагрузок от разных заказчиков, включая NASA. В случае успешного выполнения это будет первая мягкая посадка частного космического корабля на Луну.

Astrobotic по плану должен сесть на Луну 23 февраля. Эта миссия стала бы исторической, поскольку ни один частный космический корабль США еще не совершал мягкую посадку на Луну.

• Ракета Vulcan Centaur компании United Launch Alliance (ULA) 8 января впервые стартовала с базы космических сил на мысе Канаверал во Флориде, США. На борту есть флаг Украины и карта Украины.
  • Об отправке на Луну флага и карты Украины на ракете Vulcan Centaur сообщили в компании Spacebit в День украинского флага 23 августа. Первоначально запланированная на 2022 год британская лунная миссия была перенесена из-за подготовительных работ United Launch Alliance (ULA). Идея принадлежит основателю британской космической компании с украинскими корнями Spacebit Павлу Танасюку.