Космический телескоп Hubble обнаружил редкую черную дыру недалеко от Земли – видео
Фото: NASA

Редкая черная дыра среднего размера может прятаться в центре созвездия всего в 6 000 световых лет от нас. Об этом сообщает Space.

Астрономы нашли очень крошечную область, переполненную массой 800 солнц, которая создает хаос среди соседних звезд, и все это указывает на черную дыру средней массы, расположенную всего в 6 000 световых лет от нас в созвездии Скорпиона.

Большая часть найденных до сих пор черных дыр – в том числе 100 миллионов, имеющихся в галактике Млечный Путь, – бывают двух размеров: малые черные дыры, масса которых лишь в 10-100 раз превышает массу Солнца, и гигантские, которые в миллионы или даже миллиарды раз тяжелее Солнца.

Черные дыры среднего размера гораздо сложнее обнаружить и еще сложнее подтвердить из-за отсутствия объяснения их образования и трудности с точным взвешиванием. Хотя доказательства относительно многочисленных кандидатов все еще остаются неубедительными, в 2014 году астрономы подтвердили, что одна из таких черных дыр среднего размера притаилась на расстоянии около 12 световых лет от Земли.

Астрономы утверждают, что черная дыра среднего размера, весящая около 800 масс Солнца, может быть ядром скопления М4. Как и все черные дыры, эту последнюю нельзя увидеть напрямую.

Вместо этого команда использовала данные из космического аппарата Gaia Европейского космического агентства, занимающегося картографированием звезд, чтобы изучить хаотическое движение звезд в центре M4.