UA

"Мощнейшая вспышка" древней галактики оказалась бликом от российского космического мусора

02.03.2021, 20:06
Фото: iStock/Global Images Ukraine

Польские учёные выяснили, что источником так называемой "мощнейшей гамма-вспышки" из древней галактики оказалось отражение солнечного луча от отработавшего российского разгонного блока "Бриз-М", говорится в исследовании.

"Мы получили однозначные свидетельства того, что источником вспышки в галактике GN-z11 на самом деле был разгонный блок "Бриз-М", который вращается вокруг Земли по очень вытянутой эллиптической орбите", — пишут исследователи из Университета имени Мицкевича в Познани.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Facebook: главные новости о технологиях

"Бриз-М" был частью российской ракеты-носителя "Протон-М", которая в феврале 2015 года вывела на орбиту телекоммуникационный спутник Inmarsat 5-F2. Астрономы вычислили положение разгонного блока в тот момент, когда, как они предполагали, в древней галактике произошла вспышка.

Оказалось, что положение "Бриза-М" идеально совпало с ней, а продолжительность вспышки составила около 179 секунд, что как раз соответствовало тому, как долго этот объект заслонял галактику GN-z11. Изучив архивные снимки, ученые выяснили, что российский космический мусор действительно периодически порождает блики, похожие на гамма-вспышки в далёких галактиках.

"Это говорит, что влияние космического мусора на астрономические наблюдения необходимо учитывать", — подытожили польские учёные.

В середине декабря астрономы из Невадского университета рассказали о самой древней и мощной вспышке гамма-излучения. Ее источником ученые назвали галактику GN-z11, которая расположена в созвездии Большой Медведицы. По оценкам астрономов, мы видим эту галактику в том состоянии, в котором она находилась примерно через 400 млн лет после Большого Взрыва.