На Луне обнаружили скрытые запасы воды. Что это значит для будущего человечества
Фото: Unsplash

Анализ лунных образцов, доставленных на Землю китайским зондом Chang'e-5, показал, что на Луне есть скрытые запасы воды. Об этом сообщает Nature Geoscience.

Луна покрыта крошечными стеклянными бусинками, в которых и находится вода. Они формировались в течение миллиардов лет, когда почва, выброшенная во время столкновения с астероидами, охлаждалась и падала обратно на поверхность Луны.

Стеклянные бусины, найденные в 1731 грамме лунного реголита, принесенного на Землю аппаратом Chang'e-5 в декабре 2020 года, смогут помочь ученым понять процессы образования воды на Луне.

Новое исследование предполагает, что стеклянные бусины могут служить скрытым резервуаром, из которого вода легко высвобождается в пересохшую поверхностную почву во время прохладной и темной лунной ночи.

Исследователи обнаружили гораздо больше воды, заблокированной в этих бусинах, чем считалось ранее. Кроме того, анализ показал, что значительное количество жидкости накапливается в этих бусинах в течение нескольких лет и может освободиться еще быстрее. По оценкам исследователей, до 270 триллионов килограммов воды может быть скрыто в верхних 12 метрах лунной поверхности. Химический состав воды в бусинах соответствует типу воды, образующейся при взаимодействии с солнечным ветром, поскольку она содержит изотопы водорода, присутствующие на Солнце.

Исследователи считают, что стеклянные бусины могут служить удобным ресурсом для добычи воды для будущих экипажей, а также для производства ракетного топлива на поверхности Луны для миссий к более отдаленным местам назначения.