На Венере нашли активный вулкан. Ранее считалось, что их там нет
Фото: NASA

Ученые обнаружили вулканическую активность на Венере. Об этом сообщает Space со ссылкой на исследование фото с корабля "Магеллан".

Вывод, что Венера до сих пор "жива", основывается на изменениях в жерле около одного из самых больших вулканов планеты, Маат Монс. Ученые уже давно знают о потоках лавы на Венере из извергавшихся несколько миллионов лет назад вулканов. Хотя на планете и более миллиона разных вулканов, до этого момента велись дискуссии о том, действуют ли они.

Ученые из Геофизического института Университета Фербанка на Аляске обнаружили прямые доказательства недавней вулканической активности на поверхности Венеры. Они считают, что такие извержения происходят, по меньшей мере, несколько раз в год, чем играют важную роль в формировании молодой поверхности планеты. В последнем исследовании ученые проанализировали два изображения из аппарата Магеллан, сделанные в 1991 году с разницей в восемь месяцев. За эти восемь месяцев они заметили, что вулканическое жерло "значительно увеличилось".