UA

Роботы ускорили выполнение самой скучной работы в астрономии

04.02.2021, 14:16
Роботы ускорили выполнение самой скучной работы в астрономии - Фото
Сотни проводов телескопа SDSS / Источник: Sciencemag

Одна из самых странных и однообразных работ в астрономии – вставлять оптические волокна в сотни отверстий в алюминиевых пластинах телескопов. Помочь ученым с этой задачей взялись роботы, сообщает Sciencemag.

Технические специалисты телескопа Sloan Digital Sky Survey (SDSS) ежедневно готовили до 10 пластинок, которые затем помещались в фокус аппарата. Устроено это следующим образом: отверстия в пластинах совпадают с точным расположением космических объектов. Свет от каждого объекта падает прямо на волокно и передается на спектрограф, который разделяет свет на составляющие его длины волн, раскрывая такие ключевые детали, как то, из чего сделан объект и как он движется.

Теперь, когда SDSS становится роботизированным, оптические волокна вставляются в отверстия в пластинах с помощью 500 крошечных роботизированных рук, которые патрулируют небольшую область плоскости телескопа в поисках необходимого слота. Их можно перенастроить для новой карты звездного неба всего за 2 минуты, что значительно сокращает работу ученых, отмечает издание.