SpaceX успешно запустила экспериментальную миссию Polaris Dawn с миллиардером на борту
Фото: Polaris

Космическая капсула SpaceX Dragon с четырьмя частными астронавтами на борту стартовала 10 сентября из Космического центра Кеннеди во Флориде. Миссия Polaris Dawn должна была начаться еще в конце августа, но была отложена из-за технических проблем и неблагоприятного прогноза погоды для возвращения экипажа. Об этом сообщает SpaceX.

Подписывайтесь на полезный легкий контент в Instagram

На борту капсулы находятся профинансированный миссией миллиардер Джаред Айзекман, полковник ВВС в отставке Скотт (Кидд) Потит, а также инженеры SpaceX Сара Хиллис и Анна Менон. В течение пятидневного полета команда попытается совершить первый в мире коммерческий выход в открытый космос.

Это также будет первый выход в открытый космос из капсулы Dragon. Одна из главных целей миссии — отправить экипаж на расстояние около 1400 километров от Земли, что является самым большим расстоянием со времен программы "Аполлон". Маршрут будет проходить через радиационный пояс Ван Аллена.

Polaris Dawn – первая из трех миссий, запланированных в рамках программы Polaris Джареда Айзекмана. Экипаж опробует новый скафандр для выхода в открытый космос от SpaceX, который должен защитить астронавтов при открытии дверей капсулы для выхода. Выход в открытый космос запланирован на орбите на высоте около 700 километров над поверхностью Земли, и два члена экипажа покинут капсулу. При этом разгерметизируется вся капсула, и надежда будет только на скафандры.