Телескоп Джеймса Уэбба нашел черную дыру, "пожирающую" свою галактику
Фото: Unsplash

Телескоп Джеймса Уэбба зафиксировал, как черная дыра, находящаяся в центре галактики, начала активно поглощать окружающие газ и пыль, что постепенно останавливает образование новых звезд. Об этом говорится в исследовании журнала Nature Astronomy.

Читайте нас в Telegram: главные новости коротко

Это явление было обнаружено в галактике GS-10578, которая находится в 11,5 млрд световых лет от Земли. Эта галактика уже не образует новых звезд, и учёные долгое время подозревали, что черные дыры могут быть причиной прекращения этих процессов. Однако только благодаря новым данным телескопа удалось подтвердить эту связь. Черная дыра в центре GS-10578 выбрасывает газ со скоростью 2,2 млн миль в час, что превышает гравитационное притяжение галактики и мешает образованию новых звезд.

Также ученые обнаружили новый компонент в ранее не наблюдавшемся потоке газа — это более холодные и более плотные газовые образования, которые не фиксировали другие телескопы из-за слабого излучения. Они также показали, что масса этого газа превышает необходимую для формирования новых звезд, что подтверждает разрушительное влияние черной дыры на галактику.

Это открытие помогает лучше понять, как черные дыры влияют на развитие галактик, и подтверждает модели, предполагавшие, что они могут останавливать процесс звездообразования.