Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил звезду, которой не должно было существовать – видео
Фото: NASA

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил удивительного коричневого карлика и две "недозвезды" (failed stars) всего за тысячу световых лет от Земли. Об этом сообщает Space.

Эти звезды находятся в молодом звездном скоплении IC 348, расположенном в Персейском областном звездообразовании. Один из обнаруженных коричневых карликов является рекордсменом без предварительной связи с родительской звездой и имеет массу, которая в восемь раз больше массы Юпитера.

В то же время самый маленький из коричневых карликов имеет массу, втрое превосходящую массу Юпитера, что опережает современные теории об их происхождении. Это открытие будет способствовать лучшему пониманию границ между планетами и звездами.

Исследователи использовали камеру ближнего инфракрасного диапазона JWST для обнаружения этих звезд. Далее они провели глубочайшее исследование с помощью спектрографа близкого инфракрасного спектра JWST, что позволило выделить бурые карлики от галактик заднего фона. Из восьми потенциальных кандидатов они обнаружили три коричневых карлика.

Основной вопрос состоит в том, какие есть самые маленькие звезды. Коричневые карлики рождаются из коллапсирующихся газовых облаков, но не имеют достаточной массы для начала ядерного синтеза водорода. Они также обнаруживают совпадение с большими планетами, такими как Юпитер, иногда имеют массу, превышающую массу самой большой планеты Солнечной системы. Однако точное определение границы между планетами и звездами еще не обнаружено.

Маленький коричневый карлик, находящийся в скоплении IC 348, создает проблему для моделей звездообразования из-за маленького размера газового облака. По теории, меньшее облако имело бы меньшую гравитацию и требовало бы более сильного сжатия для рождения этого коричневого карлика. Ученые считают, что этот объект не мог бы сформироваться как планета, а значит, возникает вопрос, как это происходит при таких очень малых массах.