Темная материя искажает спираль Млечного Пути – исследование
Фото: Unsplash

Исследователи из Китая обнаружили, что искривление спирального диска Млечного Пути развивается обратно под влиянием невидимого ореола темной материи, окружающей нашу галактику. Об этом говорится в исследовании журнала Nature Astronomy.

Подписывайтесь на полезный легкий контент в Instagram

Приблизительно треть спиральных галактик имеет изогнутую форму и такое искривление может быть следствием различных факторов, таких как столкновение с другими галактиками или взаимодействие с галактиками-спутниками и межгалактическим магнитным полем. Однако для Млечного Пути главной причиной является гало темной материи, которое накладывает крутящий момент на его диск.

Прецессия описывает изменение положения искривления относительно оси вращения галактики. Предшествующие попытки измерить скорость прецессии искривления оказались сложными, и они использовали вертикальное движение гигантских звезд для определения этой скорости. Однако эти подходы не были точными.

Новая китайская студия использует другие методы для измерения скорости прецессии искривления. Выводы их исследования показывают, что это отклонение зависит от массы темной материи и может указывать на наличие темной материи, влияющей на движение Млечного Пути. Исследователи измерили значение прецессии в таких галактиках, как Млечный Путь, Андромеда и галактика Трифида, и показали, что указанные величины были совместимы с наличием темной материи.

Выравнивание этих искажений может являться важным инструментом для изучения темной материи. Ученые надеются, что их исследование поможет установить границы гало темной материи, а это, в свою очередь, позволит лучше понять природу этой таинственной формы вещества.