Ученые фиксируют радиосигнал из космоса каждые 21 минуту. Так длится 30 лет
Фото: Unsplash

Астрономы обнаружили загадочный радиоисточник в нашей галактике, который пульсирует каждые 21 мин. в течение нескольких десятилетий, создавая долговременный паттерн, никогда ранее не наблюдавшийся в космосе. Об этом сообщает новое исследование в журнале Nature.

Сигналы, вероятно, поступают от какой-то экзотической мертвой звезды, расположенной на расстоянии около 15 000 световых лет от Земли, но пока нет объяснений, которые могли бы прояснить все их загадочные свойства. Открытие импульсов намекает на то, что может существовать скрытая популяция радиоисточников, повторяющихся через удивительно длинные интервалы времени.

Исследователи открыли причудливый повторяющийся переходный процесс под названием GPM J1839-10, который не похож ни на что другое, что когда-либо видели в небе. Обнаружив этот переходный процесс в 2022 году, ученые заметили, что он появился в астрономических наблюдениях, начиная, по меньшей мере, с 1988 года. Команда заявила, что "долговременная активность GPM J1839-10 чрезвычайно сбивает с толку" и что ее необычный 21-минутный период находится "на самом пределе любой классической теоретической модели".