Ученые из США напечатали на биопринтере бесшовную кожу для трансплантаций – фото
Фото: Columbia University Vagelos College of Physicians and Surgeons

Ученые из Колумбийского университета в Нью-Йорке напечатали на биопринтере бесшовные трехмерные трансплантаты кожи для пациентов с ожогами, сообщает Engadget.

Наука трансплантации ушла далеко со времен, когда кожу снимали с одной части тела пациента и накладывали на другое место, говорится в тексте. В наши дни трансплантаты обычно печатают, используя культивируемые клетки пациента для начала процесса роста кожи.

Фото: Columbia University Vagelos College of Physicians and Surgeons

Основным недостатком таких печатных трансплантатов является то, что они могут производиться только в виде плоских листов с открытыми краями. Этот метод игнорирует полностью замкнутую геометрию человеческой кожи, утверждает команда исследователей из Колумбийского университета. Ученые изобрели новейшие средства создания кожи практически любой сложной трехмерной формы, которая им нужна, — от ушей и локтей до целых рук, напечатанных как пара перчаток.

Команда опубликовала выводы исследования "Создание человеческой кожи без краев с улучшенными биомеханическими свойствами" в январском выпуске Scientific Advances.

По мнению Хасана Эрбиля Абачи, ведущего исследователя и доцента кафедры дерматологии Колумбийского университета, трехмерные конструкции кожи будут иметь много преимуществ – они значительно минимизируют потребность в наложении швов, сократят продолжительность операций и улучшат эстетические результаты.

Первоначальные лабораторные испытания на моделях мышей были обнадеживающими. "Это было все равно что надеть на мышей пару шорт. Вся операция заняла около 10 минут", – сказал Абачи.