Ученые нашли в галактике Млечный Путь редкие частицы-привидения
Фото: IceCube

Астрономы обнаружили нейтрино высокой энергии, поступающие из нашей галактики Млечный Путь. Это потенциально открывает новое окно в исследованиях космоса. Об этом сообщает научный журнал Science.

Присоединяйтесь к нам Facebook и принимайте участие в дискуссиях

Известно, что высокоэнергетические нейтрино происходят из галактик за пределами Млечного Пути. Но исследователи уже давно подозревают, что наша собственная галактика тоже является их источником. Например, когда космические лучи – атомные ядра, двигающиеся почти со скоростью света, – ударяются о пыль и газ, они генерируют как гамма-лучи, так и высокоэнергетические нейтрино.

В новом исследовании была сделана еще одна точка зрения, используя нейтринную обсерваторию IceCube на станции Амундсен-Скотт на Южном полюсе. Обсерватория IceCube интегрирована в гигатонную толщу льда. IceCube охватывает 1 кубический километр антарктического льда, содержащий более 5000 световых датчиков. Эти приборы следят за уникальными вспышками света, возникающими в редких случаях, когда нейтрино врезаются в атомы.