Ученые нашли в галактике Млечный Путь редкие частицы-привидения
Фото: IceCube

Астрономы обнаружили нейтрино высокой энергии, поступающие из нашей галактики Млечный Путь. Это потенциально открывает новое окно в исследованиях космоса. Об этом сообщает научный журнал Science.

Известно, что высокоэнергетические нейтрино происходят из галактик за пределами Млечного Пути. Но исследователи уже давно подозревают, что наша собственная галактика тоже является их источником. Например, когда космические лучи – атомные ядра, двигающиеся почти со скоростью света, – ударяются о пыль и газ, они генерируют как гамма-лучи, так и высокоэнергетические нейтрино.

В новом исследовании была сделана еще одна точка зрения, используя нейтринную обсерваторию IceCube на станции Амундсен-Скотт на Южном полюсе. Обсерватория IceCube интегрирована в гигатонную толщу льда. IceCube охватывает 1 кубический километр антарктического льда, содержащий более 5000 световых датчиков. Эти приборы следят за уникальными вспышками света, возникающими в редких случаях, когда нейтрино врезаются в атомы.