Ученые обнаружили редкую галактику, окруженную газовым кольцом – фото
Фото: Science Alert

Астрономы открыли удаленную спиральную галактику NGC 4632, которая находится на расстоянии 56 миллионов световых лет и окружена газовым кольцом, вращающимся вокруг нее под большим углом. Об этом сообщает Science Alert.

Несмотря на это, кольцо невидимо в большинстве электромагнитного спектра и обнаруживается только при радиотелескопических наблюдениях. Это открытие позволяет отнести NGC 4632 к галактикам полярного кольца, которые ранее считались очень редкими. Согласно астрофизикам, от одного до трех процентов ближайших галактик могут иметь такие газовые кольца, что гораздо больше, чем обнаружено с помощью оптических телескопов.

Полярные кольцевые галактики – это галактики с кольцом материала, вращающимся вокруг галактических полюсов под большим углом. Они в основном имеют необычный вид с блестящими кольцами.

Во Вселенной значительно больше полярных кольцевых галактик, чем было ранее известно. В частности, открытый во время WALLABY данных, базирующийся на наблюдениях радиотелескопа Australian Square Kilometer Array Pathfinder, позволил найти две новые галактики полярного кольца, в частности NGC 4632. С целью исследования распределения газа в сотнях тысяч галактик галактического типа в южной части неба астрономы планируют наблюдения и надеются обнаружить более 200 000 богатых водородом галактик, включая необычные, такие как галактики с полярными кольцами.

В настоящее время учёные не имеют четкого понимания того, как галактики получают полярные кольца, но существуют две ведущие теории. Первая объясняет, что материал путешествует вдоль космической паутины на орбите вокруг галактики, образуя кольцевой образ. Второе объяснение заключается в том, что кольцо состоит из материала, гравитационно извлеченного из другой галактики, которая приближается к галактике с полярным кольцом.

Фото: Science Alert