Ученые открыли самую тяжелую черную дыру в Млечном пути. Она раньше была звездой – фото
Фото: ESO

Астрономы открыли самую тяжелую на данный момент черную дыру в Млечном Пути. Об этом говорится в исследовании в журнале Astronomy and Astrophysics.

Эта черная дыра, обозначенная как Gaia BH3, имеет массу, в 33 раза превышающую массу Солнца, и находится в созвездии Аквила, в 2000 световых лет от Земли. Ее обнаружил астроном Паскуале Пануццо с командой ученых при анализе данных от миссии Gaia Европейского космического агентства. Исследование показало, что Gaia BH3 возникла из бедной металлами звезды, образовавшей большую черную дыру после смерти.

Звездные черные дыры, как Gaia BH3, представляют собой остатки массивных звезд, разрушившихся под действием собственной гравитации. В отличие от сверхмассивных черных дыр, как Стрелец A*, находящихся в центре галактик, звездные черные дыры возникают в результате коллапса больших звезд на исходе их жизни. Ученые не исключают существования еще больших звездных черных дыр в нашей галактике, однако их обнаружение является сложной задачей.

Это открытие имеет важные последствия для нашего понимания звездной эволюции и гравитационной динамики галактик. Данные, использованные в исследовании, были предназначены для предстоящего релиза данных Gaia, однако они были опубликованы ранее из-за важности открытия.

Фото: ESO