Ученые показали вспышку одной из самых ярких сверхновых в прямом эфире – видео
Скриншот видео

Ученые в прямом эфире показали вспышку одной из самых ярких сверхновых за последние 10 лет. Об этом сообщает Space.

Эта сверхновая получила название SN 2023ixf и расположена в галактике M101, которая также известна своим привлекательным названием – Большая Медведица. Для наблюдения за сверхновыми ученые использовали роботизированные телескопы, находящиеся в Риме. Большая точность и быстрота реакции этих телескопов позволили получить подробные данные об этом ярком явлении.

Первоначальное открытие SN 2023ixf было сделано японским астрономом-любителем Коити Итагаки 19 мая. На следующий день ученые из Калифорнийского университета подтвердили это открытие, подчеркивая его важность.

Сверхновая SN 2023ixf находится на расстоянии около 20 миллионов световых лет от нашей планеты. Хотя это огромное расстояние, по космическим меркам оно считается достаточно близким. Исследователи планируют продолжить изучение этой сверхновой с помощью более мощного оборудования, в том числе с использованием космического телескопа Hubble.

• Ранее в небе вспыхнула самая близкая к Земле сверхновая звезда.