Ученые провели эксперимент, противоречащий закону физики – исследование
Фото: Unsplash

Ученые нашли отклонения от традиционного принципа о зарядах частиц. Обычно в физике принято считать, что частицы с подобными зарядами отталкиваются, а противоположные притягиваются. Об этом говорится в исследовании журнала Nature Nanotechnology.

Но команда исследователей обнаружила, что в некоторых жидкостях частицы с одинаковым зарядом могут притягиваться друг к другу. Эти отклонения обнаружены в жидкостях, таких как этанол и изопропанол, где положительно заряженные частицы притягиваются друг к другу, а отрицательно заряженные отталкиваются. По обычным правилам физики это противоречит закону притягивания противоположных зарядов, но это необычное поведение возникает вследствие взаимодействия между заряженными частицами и заряженными частицами кремнезема.

Исследователи моделировали этот эффект, рассматривая жидкость как молекулярную среду, где молекулы воды обладают отрицательным зарядом на атоме кислорода и положительным зарядом на атоме водорода. Они пришли к выводу, что сила электрорастворения возникает вследствие взаимодействия между отрицательными частицами кремнезема и отрицательным кислородом.

Исследователи считают, что эти открытия могут иметь практическое применение в биомолекулярных конденсатах и помогут лучше понять клеточные органоиды. Они считают, что понимание таких явлений может оказаться полезным в лечении человеческих болезней.