Ученые разработали метод выявления онкологии в труднодоступных местах – видео
Фото: Unsplash

Международная группа ученых разработала новую технологию, которая может помочь выявить (или даже вылечить) рак в труднодоступных местах, таких как толстая кишка. Команда опубликовала статью в журнале Science.

Метод получил название CATCH, или клеточный анализ для целенаправленного горизонтального переноса генов с помощью CRISPR-дискриминации. Для своих лабораторных экспериментов ученые использовали вид бактерий под названием Acinetobacter baylyi. Эта бактерия способна естественным образом поглощать свободно плавающую ДНК из окружающей среды, а затем интегрировать ее в собственный геном, что позволяет ей вырабатывать новый белок для роста.

Ученые сконструировали бактерии A. baylyi таким образом, чтобы они содержали длинные последовательности ДНК, отражающие ДНК, найденную в раковых клетках человека. Эти последовательности служат своеобразной половинкой молнии, фиксирующей захваченную раковую ДНК. Для своих тестов ученые сосредоточились на мутировавшем гене KRAS, часто встречающемся в колоректальных опухолях. Если бактерия A. baylyi находит мутировавшую ДНК и интегрирует ее в свой геном, активируется также связанный с ней ген устойчивости к антибиотикам.