Ученые сообщили, что впервые им удалось восстановить РНК из высушенной кожи и мышц тасманийского тигра, вымершего более века назад. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Genome Research.

Это исследование наглядно показало, что РНК может быть извлечена из вымершего вида, хотя она менее стабильна, чем ДНК. Восстановление РНК может иметь большое значение для усилий других ученых в воспроизведении вымерших видов.

Ученые выяснили, что возможность извлечения и анализа старой РНК может помочь расшифровать причины прошлых пандемий. Кроме того, она позволяет исследовать биологию и регуляцию метаболизма вымерших видов и узнать больше о генетическом коде и генах, управлявших жизнью этих животных перед их вымиранием.

ДНК и РНК являются основными молекулами в клеточной биологии. ДНК содержит генетический код организма, а РНК переносит и реализует эту генетическую информацию. Изучение РНК помогает понимать, какие гены имели вымершие виды, как они работали и какие метаболические процессы происходили в их клетках.

В предыдущие времена считалось, что РНК может выживать в течение нескольких дней или недель при комнатной температуре. Однако ученые выяснили, что высушенная РНК может сохраняться в достаточно стабильном состоянии в течение долгих периодов. Это открытие имеет важное значение для будущих исследований и может привести к новым возможностям реконструкции вымерших видов.

Тасманийские тигры, когда-то жившие на австралийском континенте, вымерли из-за деятельности людей. Последний известный тасманский тигр скончался в неволе в 1936 году. Этот вымерший вид напоминал волка, его особенностью были тигриные полосы на спине. История гибели этих животных является одним из наиболее задокументированных примеров вымирания видов, вызванных деятельностью человека.