Ученые выяснили, почему вкусная еда делает людей счастливыми – исследование
Фото: Unsplash

Исследователи обнаружили новую связь между кишечником и мозгом: глотание вкусной и полезной пищи стимулирует высвобождение серотонина – "гормона счастья". Об этом говорится в исследовании в Current Biology.

Присоединяйтесь к нам Facebook и принимайте участие в дискуссиях

Это открытие может помочь в разработке новых методов лечения расстройств питания. Ученые уже давно знают, что пищеварительная система и мозг тесно взаимодействуют. Потребление пищи — сложный процесс, при котором нервная система реагирует на различные сигналы, например запахи или состав пищи. Исследователи из университетов Бонна и Кембриджа провели исследование, чтобы понять, как эти сигналы передаются от пищевода в мозг во время еды.

Для этого они изучали нервные клетки в личинках плодовых мушек, чей нервный аппарат проще, чем у человека. Они обнаружили, что нервные клетки в пищеводе способны узнавать качество пищи и передавать сигнал в мозг. Если пища содержит полезные вещества, то выделяется серотонин, что стимулирует дальнейшее потребление пищи.

Это открытие может иметь значение для лечения таких расстройств питания, как анорексия или переедание, но исследователи отмечают, что еще нужно много времени, чтобы понять, как этот механизм работает у людей.