Ученые выяснили возможный источник "инопланетного" сигнала "Вау!", которому почти 50 лет
Фото: Big Ear Radio Observatory

Ученые, вероятно, выяснили, что являлось источником загадочного радиосигнала из космоса, зафиксированного почти 50 лет назад. Об этом сообщает Gizmodo.

Читайте о бизнесе без политики на канале LIGA.Бізнес

15 августа 1977 года обсерватория Big Ear в Огайо зафиксировала очень сильный радиосигнал. Он был настолько непривычен, что астроном Джерри Эхман нарисовал вокруг него красный круг и написал слово "Wow!". Но источник обнаружить не удавалось.

Недавно проект Arecibo Wow! (AWOW), исследующий этот сигнал, нашел новые данные, которые могут помочь разгадать его тайну. Используя архивные данные из бывшей обсерватории "Аресибо" в Пуэрто-Рико, исследователи обнаружили подобные сигналы, указывающие на то, что Wow!-сигнал мог быть результатом редкого события, вызвавшего яркое свечение большого облака водорода.

Абель Мендес, доцент физики и астробиологии в Университете Пуэрто-Рико, возглавил это исследование. Он признается, что только в начале этого года начал серьезно изучать Wow!-сигнал. Он привлек большое внимание из-за своей узкой частотной полосы и 72-секундной интенсивности. Это дало основание полагать, что сигнал был искусственного происхождения, что породило слухи о возможности его инопланетного происхождения.

Исследователи проекта AWOW решили проверить, можно ли найти другие подобные сигналы. Они проанализировали данные обсерватории "Аресибо" за период с 2017 по 2020 год и обнаружили подобные узкополосные сигналы, хотя и менее интенсивные, чем оригинальный Wow!-сигнал.

Мендес и его команда полагают, что за такую яркость сигнала могло быть ответственно внезапное свечение, вызванное временным источником излучения, таким как магнетар. Магнетар – это тип нейтронной звезды с очень сильным магнитным полем, которое могло бы возбуждать атомы водорода в облаках.