В 2029 году в 32 000 километров от Земли пролетит астероид. Есть ли опасность
Фото: NASA

Согласно новому исследованию астероид Апофис, который намерен пролететь мимо Земли в 2029 году, не представляет угрозы для планеты. Об этом сообщает Space.

Ученые исключили возможность столкновения астероида с другими космическими объектами, которые могли бы изменить траекторию и направить его в сторону Земли. Хотя астероид Апофис шириной 305 метров не будет прямой угрозой для Земли, до сих пор было непонятно, как другие объекты могут повлиять на его траекторию.

Апофис является арахисоподобным астероидом, возникшим примерно 4,6 миллиарда лет назад. В 2029 году он приблизится к Земле на безопасное расстояние 32 000 км. Ученые подтвердили, что астероид не столкнется с другими объектами до своего пролета мимо Земли. Встреча с космическим аппаратом OSIRIS-APEX запланирована на то же время.

Исследователи использовали две базы данных – одну от NASA другую от ESA – для анализа орбит астероидов и комет. После отсеивания объектов с орбитами, пересекающимися с орбитой Апофиса, исследователи обнаружили 376 объектов от NASA и 396 от ESA. Моделирование орбит показало, что ни один из них не столкнется непосредственно с Апофисом до его пролета.

В то же время исследователи обнаружили, что в декабре 2026 года Апофис приблизится к другому астероиду, известному как 4544 Ксанфа, на расстояние чуть более 500 000 километров. Хотя столкновения не произойдет, это может повлиять на будущие траектории обоих объектов. Однако, как именно это повлияет на траекторию Апофиса, пока неизвестно.