В России нашли базу, на которой строят лазер для уничтожения спутников
Спутник на орбите. Фото - Rocket Lab

В Google Earth заметили строительство лазерной системы, предназначенной для ослепления спутников противника, на космическом объекте Минобороны РФ "Крона", возле Зеленчукской в Карачаево-Черкесии. Там же расположен массивный радиотелескоп РАТАН-600.

Существование этого нового комплекса было обнаружено при исследовании открытых источников, опубликованном The Space Review. Исследователи проанализировали общедоступные спутниковые изображения, тендерные документы от российских промышленных подрядчиков и российские финансовые документы.

Все эти источники описывают строительство проекта "Калина", лазерной системы, разработанной для "электрооптической войны". Она предполагает полное ослепление спутников противника настолько яркими лазерными импульсами, что они могут повредить оптические датчики спутника.

Хотя объект был запланирован много лет назад, строительство "Калины" началось недавно в уже существующем комплексе космического наблюдения, которым руководит Министерство обороны России. Там размещены системы лидара и радиолокационные системы, предназначенные для определения целей космических телескопов.

Согласно российским патентным и закупочным документам, "Калина" имеет отдельную систему отслеживания с адаптивной оптикой, которая помогает ей справляться с атмосферными препятствиями. Сам лазер имеет систему приема-передачи для измерения лазерного света, отраженного от него от цели, чтобы лучше нацеливаться непосредственно на оптические системы целевого объекта.

Разработка этого лазера соответствует возрастающей тенденции противоспутниковой активности. Генерал Дэвид Томпсон, заместитель начальника отдела космических операций Космических сил Соединенных Штатов, заявил The Washington Post в 2021 году, что спутники США подвергаются атакам ежедневно и что существует ряд угроз космическим системам США.

• Китайские военные ученые призывают власти создать возможности для отключения и уничтожения спутников Starlink. Они отмечают возможность военного использования Starlink с целью помощи другим странам и угрозы национальной безопасности Китая.
  • Китайские военные хотят разработать оружие, которое сможет уничтожить тысячи спутников Starlink. В группу, которая будет работать над этим вопросом, вошли несколько ведущих учёных оборонной промышленности Пекина.