В США создали генный препарат, способный снижать уровень холестерина
Фото: Unsplash

В результате испытаний, проведенных биотехнологической компанией Verve Therapeutics, было обнаружено, что одна инфузия генного препарата VERVE-101 может снизить уровень холестерина в организме пациентов. Об этом компания сообщила на своем сайте.

Исследователи успешно использовали методику редактирования генов CRISPR, чтобы изменить генные клетки печени. Они "выключили" ген PCSK9, вызывающий образование бляшек в артериях и снизили уровень вредного холестерина. Испытания показали, что уровень PCSK9 был понижен на 84% в группах, получавших высокие дозы.

Впрочем, согласно данным журнала Nature, двое из 10 участников исследования пострадали от "сердечно-сосудистых проблем", что приходились на время инфузии. Это свидетельствует об имеющемся риске использования технологии редактирования генов. Лечение высокого уровня холестерина с помощью редактирования генов VERVE-101 требует дополнительных исследований в течение 15 лет согласно FDA.

Verve получила разрешение на проведение исследования в США и ищет участников для расширения исследования в Новой Зеландии и Великобритании.